В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Подведены итоги второго этапа разработки Комплексной схемы организации дорожного движения столицы РТ.
(Город Казань KZN.RU, 23 октября, Аделя Галиева). 3 сценарных плана общей концепции Комплексной схемы организации дорожного движения столицы РТ представили сегодня в Исполкоме Казани. О том, какие изменения предлагается внести в улично-дорожную сеть города, стало известно сегодня на заседании рабочей группы по контролю за ходом разработки КСОДД на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.
Заседание рабочей группы провел первый заместитель руководителя Исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин. В совещании также приняли участие начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов, представители Программы развития ООН, представители структурных подразделений Исполкома, проектных организаций и общественности.
«Сегодня будут представлены результаты второго этапа выполнения работ по разработке КСОДД. На данном этапе был предусмотрен анализ проблемных узлов транспортной инфраструктуры, разработка вариантов общей концепции, стратегии реализации, а также создание транспортной модели Казани», - обозначил повестку заседания Рустам Нигматуллин. Он также подчеркнул, что цель встречи – выслушать мнение экспертов и при необходимости скорректировать работу по созданию схемы организации дорожного движения города.
Как напомнил генеральный директор компании-разработчика КСОДД – Санкт-Петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ЗАО «НИПИ ТРТИ») - Валерий Мячин, разработка схемы ведется поэтапно. На первом этапе был проведен сбор информации о пропускной способности казанских дорог, транспортных потоках и изучение парковочного пространства города. На втором этапе была проанализирована собранная информация, на основе которой разработаны предполагаемые варианты решения существующих проблем.
Специалист ОАО «Институт «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина представила анализ существующего состояния и прогноз градостроительных тенденций развития Казани до 2030 года. По ее словам, планировочная особенность столицы РТ состоит в том, что город разделен рекой Казанкой на основную и заречную части. «В основной части города проживает 52% населения, в заречной части – 47%, тогда как количество рабочих мест распределено ровно наоборот. В основной части работают 34% жителей города, а в заречной – 66% населения», - обратила внимание Талия Мухаметшина на несоответствие, которое приводит к увеличению транспортной нагрузки.
Представитель ОАО «Институт «Казгражданпроект» также представила данные по распределению рабочих мест по районам: наибольшее количество жителей работают в Вахитовском районе, хотя район отличается небольшим уровнем заселения. «Таким образом, явная селективно-трудовая несбалансированность способствует перемещению населения к местам труда», - подытожила Т.Мухаметшина.
Говоря о прогнозируемых изменениях, она отметила, что ожидается развитие города на свободных от застройки территориях. Наибольшими объемами строительства жилья будут отличаться Кировский, Советский и Приволжский районы – до 2020 года здесь планируется введение 7,5 млн.кв.м жилья, а к 2030 – 10 млн.кв.м. Как результат, население этих районов значительно увеличится. Среди других ожидаемых тенденций: расширение производства на крупных промышленных предприятиях и развитие периферии столицы РТ в западном и южном направлениях, в связи со строительством города-спутника Иннополис и СМАРТ-СИТИ Казань.
Анализ парковочного пространства города в ходе заседания представил заместитель руководителя департамента социально-экономических исследований «НИПИ ТРТИ» Вадим Вангородский. Он отметил, что хотя обеспеченность парковочными местами в Казани превышает 110%, тем не менее, распределены они весьма неоднородно: наибольший дефицит парковочного пространства отмечается в Вахитовском, Ново-Савиновском и Советском районах. Эти данные, по мнению В.Вангородского, лишь подтверждают необходимость организации платных муниципальных парковок. В завершение своего выступления он представил список адресов, где целесообразна их организация.
Не обошли стороной разработчики КСОДД и актуальный вопрос химического и шумового загрязнения воздушного бассейна в зоне крупных магистральных улиц Казани. Начальник отдела проектирования НИПИ ТРТИ Леван Восканян отметил, что, согласно подсчетам, объем выбросов парниковых газов от всего городского транспорта может составлять порядка 150 тысяч тонн в год. Он подчеркнул, что основной экологический вред городу наносят легковые автомобили, которые отличаются низким классом экологического стандарта, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Следовательно, учитывая, что количество легковых машин может к 2030 году вырасти на 40%, важнейшим показателем для экологической безопасности города становится выбор класса автомобиля.
На основе всех этих данных и прогнозов развития Казани разработчиком КСОДД была создана транспортная модель города, а также 3 варианта общей концепции КСОДД. На заседании возможные сценарные планы развития презентовал заместитель руководителя департамента Транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования ИТС «НИПИ ТРТИ» Станислав Володченко.
Анализируя состояние улично-дорожной сети, докладчик отметил, что транспортные проблемы с каждым годом будут лишь усугубляться. «Да, центр пока справляется с нагрузкой, но это ненадолго! В далекой перспективе прогнозируется значительный рост автомобилизации, и, следовательно, увеличение загрузки сети на подходах к городу и центру», - заверил эксперт. По мнению специалиста, за счет поиска объездных путей увеличится средняя дальность поездки, среднее время в пути до места назначения и доля участков дороги с более чем 75-процентным уровнем загрузки. «Это приведет к росту транспортной усталости водителей, а значит, и к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий», - привел Станислав Володченко лишь один из возможных негативных последствий.
По его словам, для того, чтобы избежать такого сценария развития событий, создателями транспортной модели было выделено 319 основных транспортных районов и 71 место учета интенсивности движения, которые позволяют максимально откалибровать схему.
Как сообщил эксперт, в рамках компромиссного варианта развития КСОДД предлагается проведение мероприятий по снижению нагрузки на УДС, увеличению пропускной способности дорог, созданию условий для безопасного передвижения на улицах и развитию велодвижения. Также разработчики задались целью создания эффективного парковочного пространства и обеспечения жителям Казани, отказавшимся от личного транспорта в пользу общественного, разумной альтернативы.
Особое внимание в концепции, по словам С.Володченко, уделено созданию зон комфортного движения пешеходов. Для этого предложено разрешить выявленные проблемы: несвязность смежных городских территорий, узкие тротуары, отсутствие пешеходных переходов, ограждений, освещенности и безопасных подходов к остановкам.
«Таким образом, при анализе было выявлено 59 проблемных мест в городе и 90 км УДС, где необходимо проведение сетевых мероприятий», - подытожил С.Володченко в завершение своего доклада.
Следующим этапом после обсуждения и принятия концепции КСОДД станет разработка уже адресных решений по каждому конкретному проблемному участку. Все этапы планируется завершить до конца текущего года. В начале следующего года проект пройдет экспертную оценку и, в случае положительного заключения, будет передан Исполнительному комитету Казани.
Напомним, финансирование разработки КСОДД осуществляется за счет паритетного финансирования бюджета Казани, а также программы развития ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
Для контроля за ходом разработки КСОДД была создана рабочая группа, в состав которой входят эксперты, представители Министерства транспорта Российской Федерации, программы развития ООН, ГИБДД Казани, проектных организаций и структурных подразделений Исполнительного комитета.