Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
09.12.2013, 19:38

Э.Пеньялоса: «Казань – город с хорошим потенциалом»

Эксперт в области урбанистики провел публичную лекцию в КГАСУ.

(Город Казань KZN.RU, 9 декабря, Ирина Смирнова). Создание компактных городов, жители которых могут пользоваться большинством преимуществ жизни за городом – задача для будущих архитекторов. Такова основная тема лекции, которую провел сегодня в Казани в КГАСУ всемирно известный эксперт в области урбанистики, президент Института транспорта и развития Нью-Йорка Энрике Пеньялоса.

В лекционном зале университета послушать экс-мэра 8-миллионной столицы Колумбии Боготы собрались студенты и преподаватели вуза, представители Комитета по транспорту Казани, ГИБДД города, архитекторы и проектанты. В 2-часовой дискуссии Э.Пеньялоса обозначил свое видение «хорошего города», а также привел примеры удачной борьбы с пробками на дорогах.

По мнению Э.Пеньялосы, хорошие города – не обязательно результат высокого экономического развития. «После того, как общество в городах достигает определенного уровня дохода на душу населения, город перестает приносить счастье людям», – считает он. Главная идея, лежащая в основе «хорошего города», по мнению Энрике Пеньялосы, заключается в приоритете пешеходного пространства и сокращении использования частных автомобилей.

Стоит отметить, что лекция в КГАСУ – одна из серии выступлений известного урбаниста в Казани. Так, сегодня утром аналогичный семинар прошел в Казанской ратуше. В дискуссии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Мэр Казани Ильсур Метшин, прокурор РТ Ильдус Нафиков, а также руководители республиканских министерств и городских ведомств.

Город, в понимании Э.Пеньялосы, следует рассматривать как средство для создания образа жизни. Здесь, по его мнению, должен действовать принцип равенства. «10-летний ребенок без автомобиля имеет столько же прав, как и 50-летний владелец «Rolls-Royce», который, в свою очередь, не обладает большими правами, чем 30-летний велосипедист», – отметил экс-мэр Боготы.

Этот принцип был воплощен Э.Пеньялосой в 1998-2001 годах в Боготе (в эти годы он занимал должность мэра столицы Колумбии). В основе внедренной им городской модели стоит приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей, а также бурное развитие общественного транспорта.

В то же время, по его мнению, и хорошие дороги, и развитой общественный транспорт не решают проблему пробок. «Чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, надо использовать принцип «кнута и пряника». Пряник – сделать общественный транспорт более качественным, а кнут – обложить повышенными налогами автомобили и их владельцев. Богота – демократия в действии – общественный транспорт едет по выделенной полосе, а дорогие машины стоят в пробке. Автобус в пробке – это нерациональность и несправедливость», – выразил мнение Э.Пеньялоса. Он также отметил, что платные парковки и плата за проезд в центр города также являются необходимостью для развития здоровой городской среды.

Он также добавил, что аналогичные проблемы знакомы многим городам. «Мне кажется, Мэр Казани очень восприимчив к этим проблемам и делает очень много для их решения», – заключил эксперт. Саму столицу Татарстана Энрике Пеньялоса назвал городом с хорошим потенциалом.

Еще одним моментом, значительно улучшающим жизнь современных горожан, является создание большого количества парков, скверов, строительство широких тротуаров. «Хороший город – это тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые категории граждан – дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, – значит, комфортно и остальным, – отметил Э.Пеньялоса. – Общественное благополучие должно быть выше частного интереса».

«Хороший город – тот, где мы находимся в любой его точке, как дома. Там, где богатые и бедные встречаются на равных. Тот, где мы гуляем, ходим пешком, насколько испытываем удовольствие от ходьбы. Место, где не чувствуешь себя гражданином второго-третьего класса», – добавил Э.Пеньялоса.

Во многих городах, особенно в развивающихся странах, люди начинают конкурировать с автомобилями, продолжил лектор. «Мы – единственное животное, которому угрожает смерть в собственном жилье. Самое тревожное, что мы привыкли к тому, что наши дети растут под угрозой погибнуть под колесами автомобиля. Это не может быть нормальным. Но мы, как ни в чем не бывало, продолжаем строить города, где большее пространство отдано автомобилям. И только в конце XX века мы начали отдавать дороги пешеходам и велосипедистам», – резюмировал он.

Говоря о набережных, Э.Пеньялоса сравнил их с драгоценностью, рядом с которой не должно быть ни автомобильных дорог, ни частных закрытых зон. «Набережные делают человека счастливыми, дают возможность прогуляться и насладиться городским пейзажем», – добавил он. А наличие торговых центров является, по его мнению, тревожным симптомом нездорового города.

В завершении лекции Энрике Пеньялоса выразил мнение, что хороший город – город с довольно высокой застройкой. «Главное – не дать городу разрастись вширь. В Америке люди в пригороде живут как в заключении. Дети мне кажутся недееспособными – их родители везде возят на машине. Им некуда пойти самостоятельно. То же самое касается и пожилых людей – за городом они оторваны от социума, от общения», – сказал эксперт. Он также отметил, что задачей для будущих архитекторов станет создание компактных городов, жители которых смогут найти в городе все то, что есть и загородом.
 

Все новости

Э.Пеньялоса: «Казань – город с хорошим потенциалом»

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 9 декабря, Ирина Смирнова). Создание компактных городов, жители которых могут пользоваться большинством преимуществ жизни за городом – задача для будущих архитекторов. Такова основная тема лекции, которую провел сегодня в Казани в КГАСУ всемирно известный эксперт в области урбанистики, президент Института транспорта и развития Нью-Йорка Энрике Пеньялоса.</p> <p>В лекционном зале университета послушать экс-мэра 8-миллионной столицы Колумбии Боготы собрались студенты и преподаватели вуза, представители Комитета по транспорту Казани, ГИБДД города, архитекторы и проектанты. В 2-часовой дискуссии Э.Пеньялоса обозначил свое видение «хорошего города», а также привел примеры удачной борьбы с пробками на дорогах.</p> <p>По мнению Э.Пеньялосы, хорошие города – не обязательно результат высокого экономического развития. «После того, как общество в городах достигает определенного уровня дохода на душу населения, город перестает приносить счастье людям», – считает он. Главная идея, лежащая в основе «хорошего города», по мнению Энрике Пеньялосы, заключается в приоритете пешеходного пространства и сокращении использования частных автомобилей.</p> <p>Стоит отметить, что лекция в КГАСУ – одна из серии выступлений известного урбаниста в Казани. Так, сегодня утром <a href="http://www.kzn.ru/news/41895-epenyalosa-%C2%ABv-horoshem-gorode-ne-bednye-ezdyat-na-mashinah-bogatye-na-obschestvennom-tran">аналогичный семинар</a> прошел в Казанской ратуше. В дискуссии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Мэр Казани Ильсур Метшин, прокурор РТ Ильдус Нафиков, а также руководители республиканских министерств и городских ведомств.</p> <p>Город, в понимании Э.Пеньялосы, следует рассматривать как средство для создания образа жизни. Здесь, по его мнению, должен действовать принцип равенства. «10-летний ребенок без автомобиля имеет столько же прав, как и 50-летний владелец «Rolls-Royce», который, в свою очередь, не обладает большими правами, чем 30-летний велосипедист», – отметил экс-мэр Боготы.</p> <p>Этот принцип был воплощен Э.Пеньялосой в 1998-2001 годах в Боготе (в эти годы он занимал должность мэра столицы Колумбии). В основе внедренной им городской модели стоит приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей, а также бурное развитие общественного транспорта.</p> <p>В то же время, по его мнению, и хорошие дороги, и развитой общественный транспорт не решают проблему пробок. «Чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, надо использовать принцип «кнута и пряника». Пряник – сделать общественный транспорт более качественным, а кнут – обложить повышенными налогами автомобили и их владельцев. Богота – демократия в действии – общественный транспорт едет по выделенной полосе, а дорогие машины стоят в пробке. Автобус в пробке – это нерациональность и несправедливость», – выразил мнение Э.Пеньялоса. Он также отметил, что платные парковки и плата за проезд в центр города также являются необходимостью для развития здоровой городской среды.</p> <p>Он также добавил, что аналогичные проблемы знакомы многим городам. «Мне кажется, Мэр Казани очень восприимчив к этим проблемам и делает очень много для их решения», – заключил эксперт. Саму столицу Татарстана Энрике Пеньялоса назвал городом с хорошим потенциалом.</p> <p>Еще одним моментом, значительно улучшающим жизнь современных горожан, является создание большого количества парков, скверов, строительство широких тротуаров. «Хороший город – это тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые категории граждан – дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, – значит, комфортно и остальным, – отметил Э.Пеньялоса. – Общественное благополучие должно быть выше частного интереса».</p> <p>«Хороший город – тот, где мы находимся в любой его точке, как дома. Там, где богатые и бедные встречаются на равных. Тот, где мы гуляем, ходим пешком, насколько испытываем удовольствие от ходьбы. Место, где не чувствуешь себя гражданином второго-третьего класса», – добавил Э.Пеньялоса.</p> <p>Во многих городах, особенно в развивающихся странах, люди начинают конкурировать с автомобилями, продолжил лектор. «Мы – единственное животное, которому угрожает смерть в собственном жилье. Самое тревожное, что мы привыкли к тому, что наши дети растут под угрозой погибнуть под колесами автомобиля. Это не может быть нормальным. Но мы, как ни в чем не бывало, продолжаем строить города, где большее пространство отдано автомобилям. И только в конце XX века мы начали отдавать дороги пешеходам и велосипедистам», – резюмировал он.</p> <p>Говоря о набережных, Э.Пеньялоса сравнил их с драгоценностью, рядом с которой не должно быть ни автомобильных дорог, ни частных закрытых зон. «Набережные делают человека счастливыми, дают возможность прогуляться и насладиться городским пейзажем», – добавил он. А наличие торговых центров является, по его мнению, тревожным симптомом нездорового города.</p> <p>В завершении лекции Энрике Пеньялоса выразил мнение, что хороший город – город с довольно высокой застройкой. «Главное – не дать городу разрастись вширь. В Америке люди в пригороде живут как в заключении. Дети мне кажутся недееспособными – их родители везде возят на машине. Им некуда пойти самостоятельно. То же самое касается и пожилых людей – за городом они оторваны от социума, от общения», – сказал эксперт. Он также отметил, что задачей для будущих архитекторов станет создание компактных городов, жители которых смогут найти в городе все то, что есть и загородом.<br />  </p>