Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
01.07.2013, 15:43

В Казани открыта первая в России система проката велосипедов

К осени будет запущена вторая очередь проекта.

(Город Казань KZN.RU, 1 июля, Екатерина Андреева). Сегодня в Казани официально запущена в эксплуатацию новая система проката велосипедов «Veli’K». Всего в городе оборудовано 7 автоматических велопарковок с парком в 100 велосипедов.

Небольшое торжественное мероприятие по случаю открытия сети прошло на ул.Кремлевская, напротив Приволжского (Федерального) университета. В ней приняли участие вице-мэр Казани Оскар Прокопьев, гендиректор компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков. Оскар Прокопьев, к слову сказать, добрался до места проведения церемонии на прокатном велосипеде.

Как сообщил журналистам Сергей Дубков, в столице Татарстана проект реализован крупнейшим оператором наружной рекламы «Russ Outdoor» по заказу городской администрации и при поддержке «Банка Казани».

Проект, по словам вице-мэра Оскара Прокопьева, особенный. «В России нет городов, где бы реализовывался подобный проект», – уточнил он. Оскар Прокопьев также отметил, что при создании и реализации проекта был учтен опыт европейских и скандинавских стран с довольно схожими погодными условиями.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте www.veli-k.ru и оставить данные банковской карты. Далее оплата будет взиматься за абонемент и за непосредственное использование велосипеда. Абонемент дает право на 30 минут бесплатного проката. Если же время пользования сервисом превышает 30 минут, с банковской карты списывается дополнительная почасовая оплата, согласно установленным тарифам. Предусмотрено 3 типа абонемента, они различны по продолжительности действия – месячный, недельный и дневной.

«Система построена на принципах общей доступности, – пояснил Сергей Дубков. – Любой желающий может зайти на сайт системы, зарегистрироваться и купить абонемент, точно так же, как мы привыкли покупать авиа- или железнодорожные билеты, совершать любые покупки в интернет-магазинах».

«Новые велопарковки расположены с учетом того, чтобы велосипед мог связать транспортные узлы. Скажем, вы можете добраться от станции метро «Кремлевская» до улицы Баумана либо пешком, либо взяв велосипед в прокат. Мы считаем, что велосипед – это, прежде всего, средство транспорта», – добавил Оскар Прокопьев. Стоит отметить, что взятый транспорт можно оставить на одной из 7 открытых велопарковок – его не нужно возвращать на «исходную» точку.

Предполагается, что к 1 сентября количество велопарковок «Veli’K» возрастет до 12, которые будут рассчитаны на 260 велосипедов. Стоимость проекта составляет порядка 3 миллионов евро с окупаемостью не менее 5 лет. «Дальнейшее развитие сети зависит от популярности этого транспортного средства в городе и желания администрации Казани», – сказал Сергей Дубков.

По его словам, стоимость одного велосипеда исчисляется несколькими сотнями евро. «Велосипеды спроектированы и разработаны компанией «JCDecaux», – рассказал журналистам менеджер проекта «Veli’K» в Казани Александр Соловьев. – Они естественно обладают повышенной устойчивостью к вандалам, в том числе и к русским вандалам, которые отличаются умом и сообразительностью». По словам А.Соловьева, велосипед практически невозможно разобрать, имея стандартный набор отверток. Кроме того, довольно сложно найти применение запчастям от этого агрегата в домашнем хозяйстве или на даче. «Эти велосипеды производятся только для этого проекта и недоступны в продаже в розницу», – уточнил он.

Казань стала первым городом в России, в котором система велопроката организована по образцу международной программы «Cyclocity» («Cyclocity» – глобальный проект мирового оператора наружной рекламы «JCDecaux», с 2002 года успешно функционирующий в 67 городах мира). Всего в данной программе задействовано 47 тысяч велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 тысяч.

Адреса велопарковок в Казани:
ул.К.Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова)
ул.Пушкина, 33 (Городская ратуша)
ул.Кремлевская, 2 («Кремль»)
ул.Кремлевская, напротив КФУ «Уникс»
ул.Татарстан/ул. М. Салимжанова (Театр им. Г. Камала)
ул.Чернышевского, ул.Дзержинского (парк «Черное озеро»)
ул.К.Наджми/ул.Баумана, 54.

Полная информация о проекте размещена на сайте www.veli-k.ru.

Видеорепортаж

Фоторепортаж
Открытие велопроката 01.07.2013
Все новости

В Казани открыта первая в России система проката велосипедов

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 1 июля, Екатерина Андреева). Сегодня в Казани официально запущена в эксплуатацию новая система проката велосипедов «Veli’K». Всего в городе оборудовано 7 автоматических велопарковок с парком в 100 велосипедов.</p> <p>Небольшое торжественное мероприятие по случаю открытия сети прошло на ул.Кремлевская, напротив Приволжского (Федерального) университета. В ней приняли участие вице-мэр Казани Оскар Прокопьев, гендиректор компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков. Оскар Прокопьев, к слову сказать, добрался до места проведения церемонии на прокатном велосипеде.</p> <p>Как сообщил журналистам Сергей Дубков, в столице Татарстана проект реализован крупнейшим оператором наружной рекламы «Russ Outdoor» по заказу городской администрации и при поддержке «Банка Казани».</p> <p>Проект, по словам вице-мэра Оскара Прокопьева, особенный. «В России нет городов, где бы реализовывался подобный проект», – уточнил он. Оскар Прокопьев также отметил, что при создании и реализации проекта был учтен опыт европейских и скандинавских стран с довольно схожими погодными условиями.</p> <p>Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте www.veli-k.ru и оставить данные банковской карты. Далее оплата будет взиматься за абонемент и за непосредственное использование велосипеда. Абонемент дает право на 30 минут бесплатного проката. Если же время пользования сервисом превышает 30 минут, с банковской карты списывается дополнительная почасовая оплата, согласно установленным тарифам. Предусмотрено 3 типа абонемента, они различны по продолжительности действия – месячный, недельный и дневной.</p> <p>«Система построена на принципах общей доступности, – пояснил Сергей Дубков. – Любой желающий может зайти на сайт системы, зарегистрироваться и купить абонемент, точно так же, как мы привыкли покупать авиа- или железнодорожные билеты, совершать любые покупки в интернет-магазинах».</p> <p>«Новые велопарковки расположены с учетом того, чтобы велосипед мог связать транспортные узлы. Скажем, вы можете добраться от станции метро «Кремлевская» до улицы Баумана либо пешком, либо взяв велосипед в прокат. Мы считаем, что велосипед – это, прежде всего, средство транспорта», – добавил Оскар Прокопьев. Стоит отметить, что взятый транспорт можно оставить на одной из 7 открытых велопарковок – его не нужно возвращать на «исходную» точку.</p> <p>Предполагается, что к 1 сентября количество велопарковок «Veli’K» возрастет до 12, которые будут рассчитаны на 260 велосипедов. Стоимость проекта составляет порядка 3 миллионов евро с окупаемостью не менее 5 лет. «Дальнейшее развитие сети зависит от популярности этого транспортного средства в городе и желания администрации Казани», – сказал Сергей Дубков.</p> <p>По его словам, стоимость одного велосипеда исчисляется несколькими сотнями евро. «Велосипеды спроектированы и разработаны компанией «JCDecaux», – рассказал журналистам менеджер проекта «Veli’K» в Казани Александр Соловьев. – Они естественно обладают повышенной устойчивостью к вандалам, в том числе и к русским вандалам, которые отличаются умом и сообразительностью». По словам А.Соловьева, велосипед практически невозможно разобрать, имея стандартный набор отверток. Кроме того, довольно сложно найти применение запчастям от этого агрегата в домашнем хозяйстве или на даче. «Эти велосипеды производятся только для этого проекта и недоступны в продаже в розницу», – уточнил он.</p> <p>Казань стала первым городом в России, в котором система велопроката организована по образцу международной программы «Cyclocity» («Cyclocity» – глобальный проект мирового оператора наружной рекламы «JCDecaux», с 2002 года успешно функционирующий в 67 городах мира). Всего в данной программе задействовано 47 тысяч велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 тысяч.</p> <p>Адреса велопарковок в Казани:<br /> ул.К.Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова)<br /> ул.Пушкина, 33 (Городская ратуша)<br /> ул.Кремлевская, 2 («Кремль»)<br /> ул.Кремлевская, напротив КФУ «Уникс»<br /> ул.Татарстан/ул. М. Салимжанова (Театр им. Г. Камала)<br /> ул.Чернышевского, ул.Дзержинского (парк «Черное озеро»)<br /> ул.К.Наджми/ул.Баумана, 54.</p> <p>Полная информация о проекте размещена на сайте <a href="http://www.veli-k.ru/">www.veli-k.ru</a>.</p> <p><a href="http://www.metshin.ru/video/9814">Видеорепортаж</a></p>