Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29.03.2013, 15:39

На станциях Казанского метро установили сенсорные информационные терминалы

Метрополитен стал доступным для людей с поражением опорно-двигательного аппарата, для инвалидов по зрению и слуху.

(Город Казань KZN.RU, 29 марта, Алиса Розанова). В 2013 году реализация программы «Доступная среда» в Казани направлена, в том числе, на создание комфортных условий на транспорте для глухих и слабослышащих людей. Об этом сообщила заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Ирина Просвирякова на пресс-конференции, посвященной развитию электротранспорта в Казани, которая прошла сегодня в МУП «Метроэлектротранс».

Ирина Просвирякова сообщила, что в марте на всех станциях Казанского метрополитена установили световые табло и сенсорные информационные терминалы. С их помощью можно узнать не только о схеме передвижения по конкретной станции метрополитена, но и просмотреть карту города Казани, месторасположение остановок общественного транспорта, объектов социальной сферы, достопримечательностях, получить информацию о службах экстренного реагирования. Ими успешно пользуются не только лица с ограниченными возможностями, но и остальные пассажиры.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов подчеркнул, что  Казанское метро – первое в России, где успешно реализован федеральный проект «Доступная среда». «Сегодня Казанский метрополитен по праву является самым доступным для людей с ограниченными возможностями и безопасным для всех пассажиров в целом», - уточнил он.

Ирина Просвирякова напомнила, что Татарстан в течение 2 лет являлся пилотным регионом по формированию доступной среды. «Большим успехом стал комплексный подход к созданию доступной среды в метро. Большинство регионов даже не предпринимали таких попыток, либо справляются с этой задачей только отчасти», - пояснила она. Результатом работы стала доступность и безопасность метрополитена для трех категорий лиц с ограниченными возможностями – людей с поражением опорно-двигательного аппарата, для инвалидов по зрению и по слуху.

В первый год реализации программы доступная среда обеспечивалась в первую очередь для «инвалидов-колясочников»: организация лифтов либо наклонных горизонтальных подъемников, установка широких дверей с доводчиками для подъезда. По словам Ирины Просвиряковой, одной из сложных задач стало решение проблемы соответствия уровня платформы и пола вагонов – возле дверей всех первых вагонов подвижного состава размещены металлические поддоны. В соответствии с этим отрегулирована точность остановки поезда на станции.

Также установлены металлические индикаторы, предупреждающие инвалидов по зрению о препятствии. «Это стало неким казанским ноу-хау, которому следуют в других регионах», - добавила Ирина Просвирякова. «Когда мы говорим о доступной среде – очень часто под этим воспринимается наличие пандусов, лифтов и широких дверей, однако есть незрячие люди, которых также нужно сориентировать на транспорте», - добавила она. В 2012 году «Метроэлектротранс» принял решение установить два вида плитки – и предупреждающую, и направляющую. Сейчас на всех станция метро установлены направляющие линии до поезда.

Как отметила зампредседателя Татарской региональной организации «Всероссийского общества слепых» Галина Липачева, с развитием Казанского метрополитена незрячему человеку будет сложнее ориентироваться на платформе. «В Москве станции в сторону центра города объявляет женский голос, в поездах, следующих на окраины – мужской. Это помогает незрячему определить, в какую сторону движется поезд», - добавила она. Асфан Галявов пообещал принять во внимание такой вариант в будущем.

Что касается другого городского электротранспорта, то современные троллейбусы оборудованы откидными аппарелями, в них установлены светодиоидные табло и аудиоинформаторы. По словам Ирины Просвиряковой, следующим этапом реализации программы «Доступная среда» должно стать аудиоинформирование незрячих граждан на остановках общественного транспорта, а также в автобусах и троллейбусах, особенно на социально-значимых маршрутах.


 

Все новости

На станциях Казанского метро установили сенсорные информационные терминалы

<!--break--> <p>(Город Казань KZN.RU, 29 марта, Алиса Розанова). В 2013 году реализация программы «Доступная среда» в Казани направлена, в том числе, на создание комфортных условий на транспорте для глухих и слабослышащих людей. Об этом сообщила заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Ирина Просвирякова на пресс-конференции, посвященной развитию электротранспорта в Казани, которая прошла сегодня в МУП «Метроэлектротранс».</p> <p>Ирина Просвирякова сообщила, что в марте на всех станциях Казанского метрополитена установили световые табло и сенсорные информационные терминалы. С их помощью можно узнать не только о схеме передвижения по конкретной станции метрополитена, но и просмотреть карту города Казани, месторасположение остановок общественного транспорта, объектов социальной сферы, достопримечательностях, получить информацию о службах экстренного реагирования. Ими успешно пользуются не только лица с ограниченными возможностями, но и остальные пассажиры.</p> <p>Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов подчеркнул, что  Казанское метро – первое в России, где успешно реализован федеральный проект «Доступная среда». «Сегодня Казанский метрополитен по праву является самым доступным для людей с ограниченными возможностями и безопасным для всех пассажиров в целом», - уточнил он.</p> <p>Ирина Просвирякова напомнила, что Татарстан в течение 2 лет являлся пилотным регионом по формированию доступной среды. «Большим успехом стал комплексный подход к созданию доступной среды в метро. Большинство регионов даже не предпринимали таких попыток, либо справляются с этой задачей только отчасти», - пояснила она. Результатом работы стала доступность и безопасность метрополитена для трех категорий лиц с ограниченными возможностями – людей с поражением опорно-двигательного аппарата, для инвалидов по зрению и по слуху.</p> <p>В первый год реализации программы доступная среда обеспечивалась в первую очередь для «инвалидов-колясочников»: организация лифтов либо наклонных горизонтальных подъемников, установка широких дверей с доводчиками для подъезда. По словам Ирины Просвиряковой, одной из сложных задач стало решение проблемы соответствия уровня платформы и пола вагонов – возле дверей всех первых вагонов подвижного состава размещены металлические поддоны. В соответствии с этим отрегулирована точность остановки поезда на станции.</p> <p>Также установлены металлические индикаторы, предупреждающие инвалидов по зрению о препятствии. «Это стало неким казанским ноу-хау, которому следуют в других регионах», - добавила Ирина Просвирякова. «Когда мы говорим о доступной среде – очень часто под этим воспринимается наличие пандусов, лифтов и широких дверей, однако есть незрячие люди, которых также нужно сориентировать на транспорте», - добавила она. В 2012 году «Метроэлектротранс» принял решение установить два вида плитки – и предупреждающую, и направляющую. Сейчас на всех станция метро установлены направляющие линии до поезда.</p> <p>Как отметила зампредседателя Татарской региональной организации «Всероссийского общества слепых» Галина Липачева, с развитием Казанского метрополитена незрячему человеку будет сложнее ориентироваться на платформе. «В Москве станции в сторону центра города объявляет женский голос, в поездах, следующих на окраины – мужской. Это помогает незрячему определить, в какую сторону движется поезд», - добавила она. Асфан Галявов пообещал принять во внимание такой вариант в будущем.</p> <p>Что касается другого городского электротранспорта, то современные троллейбусы оборудованы откидными аппарелями, в них установлены светодиоидные табло и аудиоинформаторы. По словам Ирины Просвиряковой, следующим этапом реализации программы «Доступная среда» должно стать аудиоинформирование незрячих граждан на остановках общественного транспорта, а также в автобусах и троллейбусах, особенно на социально-значимых маршрутах.</p> <p><br />  </p>