На первом этапе система адаптивного управления строится на 98 светофорных объектах и 7 развязках города.
(Город Казань KZN.RU, 21 февраля, Екатерина Андреева). Внедрение и применение системы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) является наиболее эффективным и экономически выгодным средством для нормализации транспортной обстановки в городе. Такое мнение сегодня на пресс-конференции выразил начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов.
Он напомнил, что начиная с 2011 года для управления транспортной системой в городе внедряется новая адаптивная система управления дорожным движением на основе платформы «Omnia» компании «Swarco» (Австрия). «Она была апробирована и успешно применена в Турине (Италия)», – заметил Р.Ибрагимов.
На первом этапе система адаптивного управления строится на 98 светофорных объектах и 7 развязках. Способом детекции транспортных средств были выбраны видеокамеры. Анализ показал, что после внедрения адаптивной системы управления дорожным движением пропускная способность на каждом перекрестке увеличилась на 21%, средняя скорость прохождения перекрестов увеличилась на 18%. Кроме того, дорожные пробки в целом сократились на 20%, вредные выбросы в атмосферу снизились на 20%, а время в пути в часы пик сократилось на четверть.
Стоит отметить, что адаптивная АСУДД ставит в приоритет движение общественного транспорта. Для ее эффективной работы необходимо обеспечить стабильную среднюю скорость движения транспорта, а также свободные полосы для движения общественного транспорта.
По мнению Р.Ибрагимова, дорожная полиция успешно решает эти задачи, применяя современные технические средства. Так, с 2008 года в Казани применяются различные системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Сегодня в столице Татарстана эксплуатируются стационарные комплексы, фиксирующие нарушение скоростного режима по 134 направлениям движения транспортных средств, а также 100 передвижных фоторадарных комплекса. Системы, фиксирующие нарушение правил проезда перекрестков, установлены на 18 перекрестках на 265 направлениях движения. Используется 8 видеофиксаторов нарушений правил парковки. Установлены 13 стационарных комплексов, настроенных на фиксацию нарушений правил проезда по полосе движения маршрутных транспортных средств.
Как сообщил Р.Ибрагимов, в штатном режиме адаптивная АСУДД заработает в Казани 1 июля текущего года. «Я думаю, что транспортный трафик по Большому Казанскому кольцу, по улицам, прилегающим к основным спортивным объектам, торговым и развлекательным заведениям, будет обеспечен в том объеме, который будет комфортен всем участникам дорожного движения», – выразил мнение начальник ГИБДД Казани.
К 2015 году АСУДД должна охватить всю Казань, то есть около 300 перекрестков.