В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
На первом этапе система адаптивного управления строится на 98 светофорных объектах и 7 развязках города.
(Город Казань KZN.RU, 21 февраля, Екатерина Андреева). Внедрение и применение системы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) является наиболее эффективным и экономически выгодным средством для нормализации транспортной обстановки в городе. Такое мнение сегодня на пресс-конференции выразил начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов.
Он напомнил, что начиная с 2011 года для управления транспортной системой в городе внедряется новая адаптивная система управления дорожным движением на основе платформы «Omnia» компании «Swarco» (Австрия). «Она была апробирована и успешно применена в Турине (Италия)», – заметил Р.Ибрагимов.
На первом этапе система адаптивного управления строится на 98 светофорных объектах и 7 развязках. Способом детекции транспортных средств были выбраны видеокамеры. Анализ показал, что после внедрения адаптивной системы управления дорожным движением пропускная способность на каждом перекрестке увеличилась на 21%, средняя скорость прохождения перекрестов увеличилась на 18%. Кроме того, дорожные пробки в целом сократились на 20%, вредные выбросы в атмосферу снизились на 20%, а время в пути в часы пик сократилось на четверть.
Стоит отметить, что адаптивная АСУДД ставит в приоритет движение общественного транспорта. Для ее эффективной работы необходимо обеспечить стабильную среднюю скорость движения транспорта, а также свободные полосы для движения общественного транспорта.
По мнению Р.Ибрагимова, дорожная полиция успешно решает эти задачи, применяя современные технические средства. Так, с 2008 года в Казани применяются различные системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Сегодня в столице Татарстана эксплуатируются стационарные комплексы, фиксирующие нарушение скоростного режима по 134 направлениям движения транспортных средств, а также 100 передвижных фоторадарных комплекса. Системы, фиксирующие нарушение правил проезда перекрестков, установлены на 18 перекрестках на 265 направлениях движения. Используется 8 видеофиксаторов нарушений правил парковки. Установлены 13 стационарных комплексов, настроенных на фиксацию нарушений правил проезда по полосе движения маршрутных транспортных средств.
Как сообщил Р.Ибрагимов, в штатном режиме адаптивная АСУДД заработает в Казани 1 июля текущего года. «Я думаю, что транспортный трафик по Большому Казанскому кольцу, по улицам, прилегающим к основным спортивным объектам, торговым и развлекательным заведениям, будет обеспечен в том объеме, который будет комфортен всем участникам дорожного движения», – выразил мнение начальник ГИБДД Казани.
К 2015 году АСУДД должна охватить всю Казань, то есть около 300 перекрестков.