В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В этом году в столице Татарстана планируется уложить 2,2 млн.кв.метров нового асфальта.
(Город Казань KZN.RU, 15 мая). Сегодня Мэрия Казани представила консолидированный план дорожных работ на 2012 год. Всего в этом сезоне в городе планируется строительство, реконструкция и ремонт 74 участков улиц общей протяженностью 123 км и площадью порядка 2,2 млн. кв. метров. Это составляет порядка 10,5% от всей улично-дорожной сети города. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» заявил вице-мэр Казани Иршат Минкин.
Как отметил Иршат Минкин, программа дорожных работ на текущий год беспрецедентна. Таких вложений в развитие улично-дорожной сети города не было даже в период подготовки к празднованию 1000-летия Казани. Планируемый на этот год объем работ в 6 раз превышает уровень прошлого года, когда было отремонтировано 354 тыс.кв.метров. До этого рекордным в этом отношении считался 2008 год, когда дорожные работы прошли на площади 1,2 млн. кв. метров.
«Известно, что по казанским дорогам необходимо принимать кардинальное решение», – сказал вице-мэр. По его словам, для того чтобы привести столичные дороги в нормативное состояние, необходимо в течение 6 лет ремонтировать не менее 2 миллионов квадратных метров ежегодно. Стоит отметить, что согласно принятым ГОСТам ремонт на городских дорогах должен осуществляться каждые 6 лет. Для сравнения, в Москве в связи с высокой интенсивностью движения с нынешнего года принято решение о цикличности ремонта в 3 года.
Общий бюджет дорожных работ в Казани на этот год составляет порядка 8 млрд.рублей. Большая часть этих средств выделена в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года. Однако решением Президента РТ Рустама Минниханова в этом году Казани дополнительно выделено 2 млрд. рублей из республиканского бюджета для строительных и ремонтных работ на 61 улице.
Иршат Минкин подробно рассказал о тех объектах улично-дорожной сети Казани, которые попали в список. В первую очередь, это маршруты Универсиады, то есть наиболее оживленные транспортные артерии города. Также при составлении программы учитывалось фактическое состояние проезжей части и пожелания населения. Например, в первоначальном плане работ не фигурировала ул.Тукая-Б.Шахиди, однако по многочисленным обращениям горожан на ее капитальный ремонт выделено дополнительно 175 млн. рублей. Как напомнил И.Минкин, первая половина ул.Тукая (от «Нэфиса» до ул.Татарстан) была отремонтирована в 2008 году. Вторая часть (от Татарстана до железнодорожного вокзала) будет приведена в порядок в этом году. «Будет вскрыто дорожное полотно, заменено его основание, проложены новые трамвайные пути, ливневая канализация», – рассказал вице-мэр Казани.
Главным проектом в рамках программы развития улично-дорожной сети Казани к Универсиаде остается завершение реконструкции Большого Казанского кольца на всем протяжении от ул.Декабристов до Оренбургского тракта, включая пр.Ямашева и пр.Победы. С учетом ранее построенного участка кольца от ул.Саид-Галеева до ул.Декабристов его общая протяженность в этом году достигнет 26,9 км. В результате в городе появится скоростная магистраль в комплексе с рядом развязок и пешеходных переходов, которая соединит между собой два отдаленных конца города, минуя перегруженный исторический центр.
Кроме того, в 2012 году полностью завершится реконструкция Мамадышского тракта и ул.Подлужной, продолжатся работы по ул.Копылова и ул.Тэцевской. Всего предстоит реконструировать 31,4 км дорог.
Новое строительство дорог предусмотрено на протяжении 9,6 км. В основном это дороги, повышающие связность дорожной сети за счет создания альтернативных путей проезда. Особенно важна в этом отношении достройка двух участков ул.С.Хакима, благодаря которым улица соединит Ленинскую дамбу с мостом Миллениум. Также дополнительная дорога соединит С.Хакима с Амирхана, создав дополнительный съезд с моста Миллениум вдоль Дворца Единоборств. Еще одна дорога будет проложена под третьей транспортной дамбой с подъездом к новому футбольному стадиону (по аналогии с дорогой под мостом Миллениум).
Помимо этого, продолжится строительство важной дороги от ул.Танковая до ул.Пушкина (с выходом в районе здания КГФЭИ), которая станет дублером Павлюхина и Салимжанова. Также будет достроена ул.Серова на участке от ул.Ленская до ул.Восход и ул.Роща Фрунзе.
Обновление дорожного полотна без реконструкции (капремонт и ремонт) пройдет на 59 улицах общей площадью 1,3 млн.кв.метров и протяженностью 81,8 км. В их числе участки таких важных артерий, как ул.Вишневского (включая мост Миллениум), Декабристов, Чистопольская, Пушкина, Татарстан, Даурская, Х.Такташ, Лево-Булачная и Право-Булачная, Московская, Чернышевского, Салимжанова, Павлюхина, Горького и т.д.
При этом 20 улиц ждет капитальный ремонт, в рамках которого предусмотрено полное приведение улицы в нормативное состояние с обновлением всех элементов дорожной инфраструктуры, требующих замены. На остальных улицах предстоит обновление лишь верхнего слоя асфальта.
Стоит также уточнить, что на ряде дорог, вошедших в план, например на ул.Бутлерова или ул.Университетская, работы начаты в прошлом году и по многим из них даже запущено временное рабочее движение. В этом году дорожникам осталось уложить верхний слой асфальта.
Как было отмечено на пресс-конференции, при реализации программы городские власти планируют сделать все возможное для снижения транспортных осложнений, которые, несмотря на летний сезон, неизбежны. Так, графики ограничения движений составляются с тем расчетом, чтобы сохранить возможность объезда за счет дорог-дублеров. Кроме того, там, где это возможно, работы будут вестись с перекрытием не всей улицы, а только части полос. Или же ночью с организацией временного проезда в дневное время. На всех объектах планируется установить информационные аншлаги.
Особое внимание уделяется контролю качества работ. В постоянном режиме за соблюдением всех технологических требований следит заказчик работ Управление капитального строительства и реконструкции Казани, а также инспекция Государственного строительного надзора РТ. Авторский надзор ведет также основной проектировщик – институт «Татдорпроект».
На всех объектах в регулярном режиме проверяется толщина уложенных слоев, берутся пробы щебня и асфальтобетона для лабораторных испытаний (на водонасыщение и водостойкость, коэффициент уплотнения, предел прочности, сжатия и т.д.).
В высоком качестве работ заинтересованы и сами подрядчики, так как, согласно условиям контрактов, на каждую отремонтированную дорогу распространяется гарантия сроком в 5 лет. В течение этого времени подрядная организация обязана исправлять проявляющиеся в ходе эксплуатации дефекты за свой счет.
В настоящее время дорожные работы развернуты на 17 дорогах. Всего на объектах улично-дорожной сети Казани в настоящее время трудятся 1,2 тысячи человек и свыше 400 единиц техники. Учитывая большой объем задач, работы организованы в три смены, то есть фактически в круглосуточном режиме.
С планом мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог улично-дорожной сети Казани на 2012 год можно ознакомиться здесь.