Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
10.02.2012, 14:03

«Травиата» - драма под звуки вальса

На Шаляпинском фестивале показали блестящую оперу Верди.

(Город Казань KZN.RU, 10 февраля, Ольга Герцева). Вчера на Шаляпинском фестивале в Казани представили одну из самых популярных опер Верди – «Травиату» в постановке 2007 года. Блестящий спектакль, прекрасные голоса солистов и гениальная музыка подарили слушателям настоящий праздник. Драма сильных и глубоких чувств, трагедия жизни главной героини, трогательная лирическая опера в постановке Татарского государственного академического театра оперы и балета – одна из жемчужин Шаляпинского фестиваля.

Голоса солистов, оркестр под руководством дирижера Аллы Москаленко от первого до последнего действия усиливают эмоциональный эффект «Травиаты», заставляют слушателей прочувствовать и перестрадать драму обреченных любовников, жертву любящей женщины, смерть в расцвете лет.

Сюжет «Травиаты» основан на романе Дюма-сына «Дама с камелиями», который в свою очередь является отчасти автобиографическим. Реальный прототип Виолетты Валери – Мария Дюплесси, в которую был влюблен Дюма и которая умерла от чахотки в 1847 году. В известную куртизанку влюбляется молодой дворянин Альфред Жермон. Ради него она отказывается от своей свободы, но между влюбленными встает его отец. Он взывает к чувствам женщины, объясняя свою просьбу покинуть его сына тем, что его сестра, невинная и чистая девушка, не сможет вступить в брак из-за этой связи. Виолетта жертвует собой. Она убеждает любовника, что разлюбила и хочет вернуться к светской жизни. Больная чахоткой, она медленно угасает, и только когда она уже на смертном одре, отец Альфреда рассказывает сыну о том, что та принесла себя в жертву. Альфред возвращается к Виолетте, но уже поздно – она умирает.

Главную роль Виолетты Валери в постановке исполнила солистка Национальной оперы Украины Алла Родина. Ее сопрано в этой сложнейшей партии выше всяких похвал, колоратурные рулады, выразительный голос передает всю палитру чувств любящей, страдающей, жертвующей собой женщины. Партия Виолетты позволяет этому голосу полностью раскрыться и проявить себя.

Выше всяких похвал выступил и Сергей Скороходов, солист Мариинского театра, в роли Альфреда. В первый день Шаляпинского фестиваля он же спел Ленского в премьере «Евгений Онегин», но Альфред Жермон в исполнении Скороходова совершенно иной герой-любовник. Его Альфред более искренен, более пылок. В первой сцене его объяснение в любви звучит гораздо более откровенно, чем ария Ленского «Я люблю вас, Ольга». Ревнивый мужчина, раскаявшийся любовник – во всех этих амплуа Альфред Сергея Скороходова убедителен благодаря виртуозному вокалу и талантливой актерской игре певца.

Особенное впечатление производит на зрителя четвертый акт, контрастный по сравнению с остальными. Пожалуй, только в этом акте сценография постановки органична. Музыка Верди, антураж начала XIX века, веселые празднества диктуют пышные интерьеры, роскошные костюмы. В постановке казанского театра этого нет. Убранство сцены не аскетичное, но и не роскошное. В четвертом акте сценография начинает звучать в унисон с темой одиночества и угасания. Прекрасный вальс замолк, щемящая тоска в арии Виолетты «Простите вы навеки, о счастье мечтанья» говорит о безысходности. И возвращение любви мимолетно, болезнь и смерть берут свое. Виолетта покидает Париж, наконец закончены ее страдания. Никто в зале не смог остаться равнодушным, спектакль завершился бурными овациями.
 

Все новости

«Травиата» - драма под звуки вальса

<!--break--> <p> (Город Казань KZN.RU, 10 февраля, Ольга Герцева). Вчера на Шаляпинском фестивале в Казани представили одну из самых популярных опер Верди – «Травиату» в постановке 2007 года. Блестящий спектакль, прекрасные голоса солистов и гениальная музыка подарили слушателям настоящий праздник. Драма сильных и глубоких чувств, трагедия жизни главной героини, трогательная лирическая опера в постановке Татарского государственного академического театра оперы и балета – одна из жемчужин Шаляпинского фестиваля.</p> <p> Голоса солистов, оркестр под руководством дирижера Аллы Москаленко от первого до последнего действия усиливают эмоциональный эффект «Травиаты», заставляют слушателей прочувствовать и перестрадать драму обреченных любовников, жертву любящей женщины, смерть в расцвете лет.</p> <p> Сюжет «Травиаты» основан на романе Дюма-сына «Дама с камелиями», который в свою очередь является отчасти автобиографическим. Реальный прототип Виолетты Валери – Мария Дюплесси, в которую был влюблен Дюма и которая умерла от чахотки в 1847 году. В известную куртизанку влюбляется молодой дворянин Альфред Жермон. Ради него она отказывается от своей свободы, но между влюбленными встает его отец. Он взывает к чувствам женщины, объясняя свою просьбу покинуть его сына тем, что его сестра, невинная и чистая девушка, не сможет вступить в брак из-за этой связи. Виолетта жертвует собой. Она убеждает любовника, что разлюбила и хочет вернуться к светской жизни. Больная чахоткой, она медленно угасает, и только когда она уже на смертном одре, отец Альфреда рассказывает сыну о том, что та принесла себя в жертву. Альфред возвращается к Виолетте, но уже поздно – она умирает.</p> <p> Главную роль Виолетты Валери в постановке исполнила солистка Национальной оперы Украины Алла Родина. Ее сопрано в этой сложнейшей партии выше всяких похвал, колоратурные рулады, выразительный голос передает всю палитру чувств любящей, страдающей, жертвующей собой женщины. Партия Виолетты позволяет этому голосу полностью раскрыться и проявить себя.</p> <p> Выше всяких похвал выступил и Сергей Скороходов, солист Мариинского театра, в роли Альфреда. В первый день Шаляпинского фестиваля он же спел Ленского в премьере «Евгений Онегин», но Альфред Жермон в исполнении Скороходова совершенно иной герой-любовник. Его Альфред более искренен, более пылок. В первой сцене его объяснение в любви звучит гораздо более откровенно, чем ария Ленского «Я люблю вас, Ольга». Ревнивый мужчина, раскаявшийся любовник – во всех этих амплуа Альфред Сергея Скороходова убедителен благодаря виртуозному вокалу и талантливой актерской игре певца.</p> <p> Особенное впечатление производит на зрителя четвертый акт, контрастный по сравнению с остальными. Пожалуй, только в этом акте сценография постановки органична. Музыка Верди, антураж начала XIX века, веселые празднества диктуют пышные интерьеры, роскошные костюмы. В постановке казанского театра этого нет. Убранство сцены не аскетичное, но и не роскошное. В четвертом акте сценография начинает звучать в унисон с темой одиночества и угасания. Прекрасный вальс замолк, щемящая тоска в арии Виолетты «Простите вы навеки, о счастье мечтанья» говорит о безысходности. И возвращение любви мимолетно, болезнь и смерть берут свое. Виолетта покидает Париж, наконец закончены ее страдания. Никто в зале не смог остаться равнодушным, спектакль завершился бурными овациями.<br />  </p>