В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
На Шаляпинском фестивале показали блестящую оперу Верди.
(Город Казань KZN.RU, 10 февраля, Ольга Герцева). Вчера на Шаляпинском фестивале в Казани представили одну из самых популярных опер Верди – «Травиату» в постановке 2007 года. Блестящий спектакль, прекрасные голоса солистов и гениальная музыка подарили слушателям настоящий праздник. Драма сильных и глубоких чувств, трагедия жизни главной героини, трогательная лирическая опера в постановке Татарского государственного академического театра оперы и балета – одна из жемчужин Шаляпинского фестиваля.
Голоса солистов, оркестр под руководством дирижера Аллы Москаленко от первого до последнего действия усиливают эмоциональный эффект «Травиаты», заставляют слушателей прочувствовать и перестрадать драму обреченных любовников, жертву любящей женщины, смерть в расцвете лет.
Сюжет «Травиаты» основан на романе Дюма-сына «Дама с камелиями», который в свою очередь является отчасти автобиографическим. Реальный прототип Виолетты Валери – Мария Дюплесси, в которую был влюблен Дюма и которая умерла от чахотки в 1847 году. В известную куртизанку влюбляется молодой дворянин Альфред Жермон. Ради него она отказывается от своей свободы, но между влюбленными встает его отец. Он взывает к чувствам женщины, объясняя свою просьбу покинуть его сына тем, что его сестра, невинная и чистая девушка, не сможет вступить в брак из-за этой связи. Виолетта жертвует собой. Она убеждает любовника, что разлюбила и хочет вернуться к светской жизни. Больная чахоткой, она медленно угасает, и только когда она уже на смертном одре, отец Альфреда рассказывает сыну о том, что та принесла себя в жертву. Альфред возвращается к Виолетте, но уже поздно – она умирает.
Главную роль Виолетты Валери в постановке исполнила солистка Национальной оперы Украины Алла Родина. Ее сопрано в этой сложнейшей партии выше всяких похвал, колоратурные рулады, выразительный голос передает всю палитру чувств любящей, страдающей, жертвующей собой женщины. Партия Виолетты позволяет этому голосу полностью раскрыться и проявить себя.
Выше всяких похвал выступил и Сергей Скороходов, солист Мариинского театра, в роли Альфреда. В первый день Шаляпинского фестиваля он же спел Ленского в премьере «Евгений Онегин», но Альфред Жермон в исполнении Скороходова совершенно иной герой-любовник. Его Альфред более искренен, более пылок. В первой сцене его объяснение в любви звучит гораздо более откровенно, чем ария Ленского «Я люблю вас, Ольга». Ревнивый мужчина, раскаявшийся любовник – во всех этих амплуа Альфред Сергея Скороходова убедителен благодаря виртуозному вокалу и талантливой актерской игре певца.
Особенное впечатление производит на зрителя четвертый акт, контрастный по сравнению с остальными. Пожалуй, только в этом акте сценография постановки органична. Музыка Верди, антураж начала XIX века, веселые празднества диктуют пышные интерьеры, роскошные костюмы. В постановке казанского театра этого нет. Убранство сцены не аскетичное, но и не роскошное. В четвертом акте сценография начинает звучать в унисон с темой одиночества и угасания. Прекрасный вальс замолк, щемящая тоска в арии Виолетты «Простите вы навеки, о счастье мечтанья» говорит о безысходности. И возвращение любви мимолетно, болезнь и смерть берут свое. Виолетта покидает Париж, наконец закончены ее страдания. Никто в зале не смог остаться равнодушным, спектакль завершился бурными овациями.