Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
23.10.2017, 11:12

Об организации работ по текущему содержанию улично-дорожной сети Казани в зимний период 2017/2018 гг.

Исходя из климатических условий нашего региона, с 15 октября дорожные службы перешли на зимний режим работы, который продлится 182 дня до 14 апреля 2018 года. Диспетчерские службы подрядных предприятий переведены на круглосуточный режим работы с организацией дежурства необходимого количества техники.

Убираемая площадь улично-дорожной сети города, которая составляет более 20 млн. кв.м, по территориальной принадлежности поделена между четырьмя заказчиками данных работ – администрациями районов Казани. Как и прошлой зимой, содержание дорог будут осуществлять четыре генподрядные организации, имеющие договорные обязательства до окончания этого года.

Подобную схему работы мы планируем сохранить и в следующем году, подрядные организации будут определены по результатам конкурсных торгов, проведение которых, а также определение победителей запланировано до 25 декабря текущего года.

Парк зимней уборочной техники в городе насчитывает 513 ед. В случае резкого ухудшения погодных условий и интенсивных снегопадов в рамках действующего в 2017 году оперативного плана «Буран» для борьбы со снежными заносами мы имеем возможность в короткий срок довести количество дорожной техники до 1000 единиц. В настоящее время Управлением гражданской защиты совместно с администрациями районов проведена корректировка количества привлекаемой техники и разработан новый план на 2018 год.

В текущем году благодаря помощи Мэра и поддержке Президента республики за счет средств республиканского бюджета для муниципальных предприятий приобретается 25 новых комбинированно-дорожных машин для круглогодичной работы. При выборе машин нами были учтены все потребности содержания объектов дорожного хозяйства, такие как полив зеленых насаждений, мойка дорог, обработка дорог противогололедными материалами с использованием как реагентов, так и песчано-солевой смеси. Все приобретаемые машины на шасси Камаз, из них на газомоторном топливе (метан) – 15 единиц (поставщик ООО «Раритэк»), на дизельном топливе – 10 машин (поставщик ООО «Меркатор»).

Также за счет средств республиканского бюджета запланированы работы по капитальному ремонту 46 КАМАЗов, принадлежащих городским муниципальным предприятиям, что позволит продлить сроки использования техники и снизить финансовую нагрузку предприятий на приобретение запасных частей. Координация работы техники будет осуществляться заказчиками работ – администрациями районов с помощью спутниковой системы.

Готовность техники и дорожных служб к работе в зимних условиях проверена в период с 10 по 15 октября межведомственной рабочей комиссией, созданной из представителей заказчиков работ – администраций районов, Комитета внешнего благоустройства Казани и ОГИБДД УМВД России по г.Казани. Члены комиссии оценили состояние самих баз, готовность техники и укомплектованность её водителями. Замечаний, связанных с подготовкой дорожных служб к зимнему сезону, не выявлено. Повторная итоговая проверка предприятий совместно с коллегами из Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики запланирована на 3 ноября.

К зимнему сезону готовятся и места приема снега. Напомню, что всего за прошлую зиму с улиц города было вывезено 750 тысяч тонн снега, из них 280 тыс. тонн утилизировано на шести стационарных снегоплавильных пунктах. Все они подготовлены к работам по приему и утилизации снега, завершаются текущие регламентные работы. На случай, если осадков выпадет больше, дополнительно во всех районах города планируется задействовать 10 мест временного складирования снега.

Противогололедная обработка дорог будет осуществляться с использованием твердых реагентов и песчано-солевой смеси. К зимнему сезону песчано-солевая смесь подготовлена в полном объеме. Проводятся конкурсные процедуры на поставку твердого противогололедного реагента в объеме 6,5 тыс.тонн.

В силу финансовых трудностей полностью отказаться от применения песчано-солевой смеси в пользу противогололедного реагента мы по-прежнему не можем. Твердый противогололедный материал используется на основных магистральных дорогах с бόльшей интенсивностью движения, наличием маршрутов общественного транспорта и мостовые сооружения.

В текущем году в целях повышения качества содержания дорог в зимний период и безопасности дорожного движения планируем начать использовать двухфазный реагент с технологией смачивания. Данный реагент – ускоренного действия, разработан для условий современного города, в отличие от обычного твердого материала мгновенно создает фрикционный эффект и увеличивает сцепление с дорогой. За счет активных компонентов скорость срабатывания увеличена в 2 раза – если скорость срабатывания твердого реагента занимает от 10 до 20 минут, то двухфазного – практически сразу после распределения на дорогу. При этом двухфазный смоченный реагент равномерно распределяется на дорожное полотно, технология направленного распределения предотвращает попадание реагента на газоны и обочины, что позволяет снизить солевую нагрузку на газоны и сократить потери материала до 25%. Диапазон действия материала до -25 градусов. При этом данный реагент абсолютно безвредный, имеет все необходимые экологические заключения и разрешения.

Обеспечение надлежащего содержания пешеходных тротуаров и остановочных площадок находится на особом контроле. На их уборке в среднем планируется задействовать 500 дорожных рабочих и более 50 единиц техники малой механизации.

В период межсезонья, который характеризуется частыми переходами температуры воздуха через ноль градусов, внимание дорожников сосредоточено на предотвращении гололеда, особенно на потенциально опасных участках таких, как спуски, подъемы, мосты и остановочные площадки, подходы к станциям метро и тротуары, ведущие к учреждениям образования и социально значимым объектам. На указанных участках дорожным службам поручено организовать дежурство техники и установить емкости с противогололедными материалами.

В заключение хочется выразить уверенность в том, что проведенная работа по подготовке к зимнему содержанию улично-дорожной сети Казани позволит нам предстоящей зимой проводить работы по уборке улиц от снега планомерно вне зависимости от погодных аномалий.

Все доклады с ДП