В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Доклад исполняющего обязанности председателя Комитета экономического развития Г.Р.Мингазовой на аппаратном совещании 2 августа 2021 года
Современные инновационные процессы во многом ориентированы на построение такой модели администрации города, как службы гарантированного сервиса. Понятие «муниципальная услуга» является ключевым в концепции развития сервисной экономики в муниципалитете.
Казан шәһәре Башкарма комитетының структур бүлекчәләре тарафыннан 133 хезмәт күрсәтелә: 90 муниципаль хезмәт (җир һәм милек мәсьәләләрен хәл итү, төзелешкә, төзекләндерүгә рөхсәтләр бирү) һәм тапшырылган вәкаләтләр буенча 43 дәүләт хезмәте (гражданлык хәле актларын теркәү, опека һәм попечительлек, архив хезмәтләре).
Структурными подразделениями Исполнительного комитета Казани предоставляется 133 услуги: 90 муниципальных услуг (решение земельных и имущественных вопросов, выдача разрешений на строительство, благоустройство) и 43 государственные услуги по переданным полномочиям (услуги ЗАГС, опеки и попечительства, архива), которые включены в реестр услуг.
В соответствии с федеральным законодательством по всем услугам утверждены административные регламенты, в которых указаны условия для оказания – сроки, необходимые документы для оказания услуг, основания для отказа, условия предоставления в электронном виде.
Отдельно стоит отметить, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других государственных и муниципальных органов. В связи с этим в Татарстане работает система межведомственного электронного взаимодействия. Органы Исполнительного комитета Казани для предоставления услуги самостоятельно запрашивают сведения у других государственных структур. Например, запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости. В этой же системе на нее приходит ответ.
За 6 месяцев текущего года в Исполнительный комитет Казани поступило 158 833 заявления на получение услуг (83 558 – муниципальные, 75 275 – государственные).
Самое большое количество услуг оказывают администрации районов (49 услуг), за ними следует Комитет земельных и имущественных отношений (26 услуг).
Самыми популярными услугами среди населения всегда были и остаются:
- услуги ЗАГС (70 799 обращений),
- постановка на учет и зачисление в детские сады Управления образования (30 370 обращений),
- услуги Управления архитектуры и градостроительства (16 718 обращений), из которых больше всего обращений за такими услугами, как подготовка градостроительного плана земельного участка (4 367), согласование проекта размещения средства наружной информации (3610), присвоение, изменение и аннулирование адресов (3 129).
Также популярными являются такие услуги администраций районов (16 071 обращение), как выдача справки (выписки) – 9 328 обращений, услуги в сфере опеки и попечительства (4 376).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение количества обращений за услугами на 8 %, (в 2020 году – 172 757 обращений). Снижение связано с большим количеством обращений в 2020 году за сведениями о рождении детей для получения государственной поддержки в виде выплат семьям с детьми. Без учета данной услуги количество обращений за 6 месяцев текущего года выросло на 28% по сравнению с предыдущим годом. Это связано и с приостановлением личного приема в организациях в связи с эпидемиологической ситуацией в прошлом году.
Услуги предоставляются не только в самих органах местного самоуправления, но и в электронном виде, а также в офисах МФЦ.
Соглашением о взаимодействии между МФЦ и Исполнительным комитетом Казани предусмотрено предоставление 55 муниципальных услуг и 11 государственных (по переданным полномочиям) услуг Исполнительного комитета Казани.
Доступ к получению услуг по принципу одного окна на территории Казани осуществляется на базе 12 отделов МФЦ. Отделы МФЦ расположены в каждом районе города.
Общее количество окон обслуживания составляет 316, что превышает норматив на 26 % (норматив - 1 окно на 5 тысяч жителей).
За 6 месяцев через МФЦ поступило 33 280 обращений за услугами, предоставляемыми Исполнительным комитетом Казани. Большая часть из этих услуг – это постановка на учет в детские сады (22 015), услуги в сфере строительства (5 419), выдача повторных свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния (2 825), услуги в сфере опеки (2 023).
Почти 27 тысяч обращений (26 958), а это 17% от общего количества обращений, поступило от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Для бизнеса особенно необходима оптимизация всех процессов, сокращение временных затрат, в том числе и в рамках запросов на муниципальные услуги. Поэтому приоритетной задачей является реализация цифровых услуг.
Данная работа осуществляется для решения следующих задач:
1. создание единого цифрового канала подачи населением заявлений на получение любого вида муниципальных услуг в режиме онлайн;
2. сокращение сроков предоставления услуг;
3. повышение прозрачности процесса.
За услугами в электронном виде за прошедший период обратились более 38 тысяч раз (38 167 обращений) – это 24% от общего количества обращений. Всего 51 услуга из 133 предоставляется в электронном виде.
Граждане и юридические лица обращаются через федеральный и республиканский порталы госуслуг, а также через информационную систему «Управление муниципальными услугами», которая функционирует с декабря 2017 года.
В системе автоматизированы процессы предоставления муниципальных услуг, имеется контроль на всех этапах, а также присутствуют инструменты для анализа и сбора статистической отчетности.
Данная система интегрирована с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В настоящее время продолжается работа по переводу муниципальных услуг в цифровой вид совместно с Министерством экономики и Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
До конца 2021 года планируется перевести еще 23 услуги в электронный вид, самые популярные из которых – это размещение уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства и их завершении, а также выдача заключения о соответствии проектной документации карте (плану) подземных инженерных коммуникаций и сооружений. Таким образом, общее число услуг, оказываемых в электронном виде, к концу года составит 74.
А уже в 2022 году в соответствии с поручением Президента России все 133 социально значимые услуги должны предоставляться в электронном виде.