Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
02.10.2017, 11:04

Об итогах весенне-летнего туристического сезона в Казани

С января по август 2017 года Казань посетили 2,2 млн туристов – это на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, интерес к Казани продолжает расти, хотя темпы роста турпотока немного ослабли из-за дождливой и прохладной погоды в первой половине лета.

Согласно исследованию Центра развития туризма РТ, 84,2% опрошенных гостей города приезжает к нам отдохнуть и получить новые впечатления. При этом каждый второй турист уже бывал в столице Татарстана. Около 90% опрошенных путешествуют с семьей, друзьями или любимым человеком.

И если раньше абсолютное большинство туристов приезжало к нам на 2-3 дня, то в этом году 33% опрошенных провели в Казани от 4 до 7 дней. Стоит отметить, что в 2016 году этот показатель составлял 26%. На 2-3 дня приезжают около 40% туристов. Доля туристов, находящихся в Казани без ночевки снизилась по сравнению с 2016 годом на 5%.

В этом году больше всего туристов прибыло к нам из Москвы, Владимирской, Кировской, Тюменской областей и Красноярского края. Большое количество гостей из отдаленных регионов, в том числе Сибири, - это тоже новый тренд для нашего города. До сих пор абсолютное большинство среди туристов составляли жители соседних регионов, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Что касается иностранных туристов, то за 8 месяцев 2017 года Казань посетили 78789 человек, преимущественно из Казахстана, Китая и Германии.

Большая часть туристов в летний сезон прибывают к нам поездом – это 40,1% опрошенных, также в летний сезон активизируются поездки на личном транспорте – 28,5% опрошенных.

Согласно опросу среднестатистический гость Казани в этом году - это женщина в возрасте от 26 до 35 лет, состоящая в браке, с высшим образованием, со средним доходом 20-30 тыс. рублей в месяц.

Традиционно самыми привлекательными объектами для туристов являются Казанский кремль и гостинично-развлекательный комплекс с аквапарком «Казанская Ривьера». За весенне-летний период Казанский кремль посетило 1 млн 951 тыс. 635 экскурсантов и туристов. Комплекс «Казанская Ривьера» - 648 719 посетителей.

В дни проведения Кубка конфедераций наблюдался рост туристического потока в город в среднем на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в этот период Казань посетили более 160 000 человек. По данным УФМС, больше всего туристов на Кубок конфедераций в Казань приехали из Чили и Мексики. Также были туристы из Германии, Великобритании, Испании, Новой Зеландии, Австралии, Франции, Израиля.

Сегодня в Казани функционирует 171 гостиница включая хостелы, на 7,3 тыс. номеров, 16,5 тыс. мест. Стоит отметить, что в результате классификации средств размещения часть из них закрылась, в категорию закрывшихся средств размещения вошли в основном хостелы квартирного типа. Собственники таких хостелов, а по сути квартир, сдают жилье внаем посуточно, не неся никакой ответственности перед постояльцами. Средняя загрузка отелей в летний период составила 63% - на 2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В дни проведения крупных мероприятий, в частности Кубка конфедераций загрузка отелей достигала 93%.

Казань продолжает занимать лидирующие позиции в различных рейтингах. Так, на днях Booking.com назвал наш город самым гостеприимным городом России. Также Казань вошла в топ-3 городов России для путешествий в бархатный сезон согласно рейтингу, составленному «ТурСтат», где нас опережают только Москва и Санкт-Петербург. Хочу отметить, что Казань также в лидерах для путешествий на Новый год (4 место, сервис бронирования Тvil.ru).

В целях дальнейшего стимулирования внутреннего туризма мы продолжили практику проведения пресс-туров для туристических агентств в соседних с нами регионах. Так, в марте делегация Казани посетила Йошкар-Олу, Киров и Чебоксары, где участники встреч заинтересовались новыми возможностями, которые мы предлагаем.

В рамках продвижения Казани на международном туристическом рынке в апреле в Посольстве России в Испании состоялась презентация туристического потенциала Казани для 60 представителей ведущих туроператоров страны. А уже в июне этого года мы принимали представителей туроператоров и СМИ Испании у себя. В результате по итогам визита в ближайшее время будут смонтированы видеосюжеты о достопримечательностях Казани, которые в начале следующего года появятся в эфире популярной в Испании, Мексике, Португалии, а также во всей Южной Америке телепрограммы о путешествиях «Destinos del Mundo».

Презентация Казани прошла и в Париже в мае этого года. На встречу были приглашены ведущие туроператоры Франции.

В августе состоялся пресс-тур в Ригу. В этом году планируется совершить пресс-тур в Стамбул, а также роуд-шоу в Мадрид и Барселону, посвященный продвижению чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Отметим, что все представители индустрии гостеприимства едут в такие пресс-туры за свой счет.

Стоит отметить, что прошедшее лето было насыщено различными событийными мероприятиями. Конечно же, главным событием стало проведение в Казани Кубка конфедераций. Подготовка к нему велась задолго до его проведения. Хочу отметить, что в целях повышения уровня владения иностранным языком сотрудников сферы гостеприимства Казани, на средства гранта Американского фонда инноваций для английских языковых программ, который мы выиграли в прошлом году, весной этого года прошли обучение английскому языку 50 работников сферы гостеприимства (официанты, метрдотели и портье). По окончанию курсов были разработаны разговорники на английском языке, которые мы распространили по гостиницам и ресторанам города в помощь сотрудникам сферы гостеприимства.

Также на улицах Казани были размещены баннеры с фотографиями и именами победителей городского конкурса «Звезды гостеприимства». Напомню, конкурс проводится с 2015 года с целью повышения качества сервиса и уровня гостеприимства. Отмечу, что с каждым годом конкурс становится популярнее, в этом году в нем приняло участие около 100 человек, в прошлом году – 60.

Традиционно в мае начали работу речные экскурсии по реке Казанка и озеру Кабан.

В дни проведения Кубка конфедераций совместно с Госкомитетом Республики Татарстан в Казани впервые была организована гастрономическая рыбная неделя, на протяжении которой 50 ресторанов города предлагали свои лучшие рыбные блюда жителям и гостям Казани.

28 и 29 июля на территории Лядского сада и прилегающих улиц прошел фестиваль моды, дизайна и уличного перфоманса «Окно в Париж», организованный в рамках соглашения между Парижем и Казанью о развитии туризма между городами.

С 4 по 6 августа на территории Центра семьи «Казан» проходил гастрономический фестиваль «Вкусная Казань». В этом году в нем приняло участие около 90 кафе и ресторанов города, фермеров из районов республики, а также участников из других российских городов. Это в три раза больше, чем в прошлом году. За три дня фестиваль посетило 45000 человек.

В ночь с 5 на 6 августа в Казани прошло массовое велопутешествие по городу - «Ночной Велофест», маршрут которого в рамках проекта «Добрая Казань» прошел по местам проживания известных казанских меценатов и благотворителей. Всего в мероприятии приняло участие около 5 тысяч велосипедистов, в том числе гостей из Москвы, Кирова, Иркутска, Бугульмы и других ближайших городов.

Совместно с музеем-заповедником «Казанский кремль» в период с 25 по 26 августа в Казани был организован фестиваль военных оркестров «Фанфары Казани», на котором выступили коллективы Национальной гвардии Российской Федерации, оркестры Центрального военного округа Министерства обороны России, Образцово-показательного оркестра Национальной гвардии Республики Казахстан и Оркестра «Мехтер» Стамбульского ансамбля турецкой исторической музыки и многие другие.

В этом году в июне открылся новый мультимедийный музей Старо-Татарской слободы. Экспозиция музея построена на современных мультимедийных решениях. На больших экранах посетитель видит историю казанских татар с 16 по 19 века, может самостоятельно пролистать странички истории на интерактивных тач-панелях, примерить национальные костюмы в виртуальной примерочной, изучить архитектуру, вращая макеты зданий на большом экране. Помещение музея представляет из себя 5 тематических залов, компактно разместившихся на площади 250 квадратных метров. За время работы музей посетило 2,5 тысячи человек.

Также в июне этого года был дан старт новому экскурсионному маршруту «Ретро-трамвай». Один из существующих трамвайных маршрутов, проходящий по историческому центру г.Казани от железнодорожного вокзала до речного порта и обратно, превратился в экскурсионный, где в ходе поездки любой желающий может познакомиться с историей г.Казани, послушать рассказ об известных личностях, проживавших в домах, расположенных по маршруту следования, посредством аудиогида. В этом году трамвай был запущен в тестовом режиме на летний период, его работа возобновится на следующий год.

В августе для гостей столицы была запущена новая ночная театрализованная экскурсия протяженностью 1 км – «Farolero» в переводе с испанского «фонарщик» - от Дворца земледельцев до площади Первого Мая и далее по Казанскому кремлю». Проект придуман Дарией Бикбаевой и Яной Эльманович. Первый маршрут был запущен по улицам Барселоны, где он представлен и сейчас. Вторым городом, где запустился аудиоспектакль, стала Казань. За время работы проекта в Казани было сыграно более 20 экскурсий-спектаклей, а прогулку вместе с Фонарщиком осуществили более 300 человек.

Буквально на прошлой неделе стало известно, что Казань вошла в новый федеральный туристический проект «Императорский маршрут». Он проходит по местам, связанным с местами пребывания семьи последнего русского императора Николая II. Маршрут также пройдет через Калугу, Калининград, Нижний Новгород, Крым и другие регионы.

Помимо развития событийного туризма, важная часть работы по наращиванию турпотока – это участие в международных выставках. В этом году Казань была представлена на Международных туристических выставках в Берлине, Астане и Баку, где наш стенд был отмечен сертификатом организаторов выставки как «лучшая презентация своего города». А в Астане были размещены баннеры с информацией о Казани, также состоялась презентация туристического потенциала Казани для ведущих туроператоров Казахстана. Стоит отметить, что по итогам 8-ми месяцев Казахстан занимает лидирующую позицию по количеству иностранных туристов, посетивших Казань в 2017 году. В апреле на территории ОАО «Казанская ярмарка» прошла Международная специализированная выставка «Туризм и спорт». В этом году в выставке приняли участие представители 20 регионов России, а также Индии, КНР, Пакистана и Турции.

На стенде Казани были представлены ведущие туристические компании, рестораны, средства размещения и развлекательные комплексы города. В рамках презентации стенда каждый день шеф-повара ведущих ресторанов Казани проводили мастер-классы по приготовлению татарских национальных блюд: чак-чака, кош-теле и перемячей, что вызвало особый интерес у посетителей выставки.

Кроме того, Казань приняла участие в федеральной акции «Ковер дружбы и добрососедства». Он состоит из отдельных тканых фрагментов, которые сшиваются между собой в единое полотно. По нашему заказу мастерами Палаты народных художественных промыслов и ремесел Республики Татарстан был изготовлен фрагмента ковра, отображающий национальную символику и главные достопримечательности города.

В этом году впервые информация о Казани была опубликована в ежемесячном бюллетене «Лига исторических городов», который распространяется в 113 городах мира, известных своими достопримечательностями.

Безусловно, большим событием в продвижении города и повышении его имиджа на мировой туристической арене стало то, что в мае этого года Казань получила премию «Золотое яблоко» - своего рода Оскар в туристической индустрии.

А в финал Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», присуждаемой по итогам открытого конкурса проектов за достижения в области развития событийного туризма прошли проекты Казани: гастрономический фестиваль «Вкусная Казань», гастрономический рыбный фестиваль «Фишка», «Ночной Велофест», флеш-моб «Рацветай Казань», фестиваль моды, дизайна и уличного перфоманса «Окно в Париж», «Winter Event Forum».

Также отмечу, что региональный этап Приволжского и Уральского Федеральных округов Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» в этом году проходил в Казани в прошедшие выходные. Это позволило привлечь в наш город множество профессионалов со всей страны и презентовать Казань крупнейшим представителям в области туризма и event-индустрии России в качестве потенциальной площадки для проведения масштабных мероприятий.


Все доклады с ДП