Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
01.10.2024, 14:54

Об итогах весенне-летнего туристического сезона в Казани

Доклад директора комитета по развитию туризма Казани Д.А.Санниковой на аппаратном совещании 30 сентября 2024 года
Совокупный туристическо-экскурсионный поток в Казань по итогам восьми месяцев 2024 года составил почти 3 млн 200 тыс. человек, превосходя аналогичный показатель 2023 года на 10,3%.

В структуре туристического потока около 74% приходится на туристов из регионов России, их численность составила 2 млн 380 тыс. человек, что на 11% выше показателя 2023 года.

Более 73% въездного потока приходится на туристов, а 27% на экскурсантов.

На долю 10 субъектов в текущем году пришлось более 62% туристического потока.

Внутрирегиональный туристический поток Казани концентрируется вокруг 7 муниципальных образований Республики, на долю которых приходится более 63% всех поездок.

Более 58% посещающих Казань — это женщины, доля мужчин соответственно 42%. С 2023 года доля женщин в структуре потока туристов сократилась на 3%.  Средний возраст туриста не изменился и по итогам первых 8 месяцев составил 40 лет. Средняя продолжительность поездки составляет 4 дня.

Одной из приоритетных задач в рамках Программы развития туризма на ближайшие 5 лет является увеличение доли возвратных туристов. В результате планомерной работы по итогам 8 месяцев 2024 года цифра увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4,1% и составила 13,8%. 

Средний уровень дохода туристов в номинальном выражении на 2024 год превышает 82 тыс. рублей, что на 6 тыс. рублей выше показателя 2023 года. В реальном выражении уровень дохода туриста вырос на 4%, при этом также отмечается рост числа туристов в доходной категории 90–200 тыс. рублей в месяц.

Средний объем ежедневных трат туристов составил по итогам первых 8 месяцев 2,94 тыс. рублей на человека в сутки, что на 8,5% выше показателя 2023 года.

За этот период объем трат туристов и экскурсантов составил 22,1 млрд рублей, превосходя показатель 2023 года почти на 30% в реальном выражении.

В структуре трат туристов за 8 месяцев продолжает увеличиваться доля трат в кафе, барах и ресторанах, на данную категорию приходится почти более четверти затрат. Объекты общественного питания посещают почти 80% туристов, а средний чек составляет порядка 1000 рублей. Среди остальных категорий стоит выделить продовольственные магазины, предоставление услуг, развлечения, средства размещения.

По состоянию на сегодня в Казани работает 230 сертифицированных средств размещения на 7966 номеров и более 2000 средств общественного питания на любой вкус и достаток. До конца года запланировано открытие 4 крупных отелей. С их вводом численность номеров увеличится на 690 номеров.

Средняя загрузка средств размещения с января по август на уровне прошлого года – 66,1%. Это связано с проведением ремонтных работ в части номерного фонда отелей города, а также растущим интересом наших гостей к аренде квартир. Пиковые же значения по традиции пришлись на майские праздники и летние месяцы и в отдельные даты достигали 90%.

Так, один из ярчайших символов Казани – Казанский Кремль с января по август текущего года посетили почти 3 млн туристов, что на 100 тыс. человек больше, чем в прошлом году.

Другие музеи также пользуются популярностью. Музей «Городская панорама» с января по август текущего года посетили 49 тыс. человек, что на 13% больше, чем в прошлом году.

Также активно принимает гостей музей чак-чака, который за 8 месяцев текущего года посетили 35 тыс. гостей, что на 6,5% больше показателя прошлого года.

Следующий весьма популярный туристический объект – аквапарк «Ривьера». С начала года его посетили 486 207 человек.

В секторе воздушных перевозок наблюдается стабильный пассажиропоток. За 8 месяцев текущего года услугами Международного аэропорта «Казань» воспользовались почти 3 млн 610 тыс.  человек, что на 4% больше, чем в прошлом году.  В настоящее время в казанском аэропорту совершается 76 внутренних авиарейсов и 26 международных.

К примеру, рейсы в Дубай осуществляются ежедневно, в Египет авиасообщение осуществляется по двум направлениям: Шарм Эль Шейх и Хургада.

Рейсы в Шарджу выполняются три раза в неделю.  Ближе к Саммиту БРИКС количество рейсов в Шарджу будет увеличено, и они будут выполняться ежедневно, что обеспечит более частый и удобный доступ к этим направлениям.

Авиасообщение с КНР в Шанхай открыто 28 сентября. А 27 октября откроются рейсы в Абу-Даби, они будут выполняться в зимний сезон два раза в неделю.

За 8 месяцев текущего года  Казань в туристических целях посетило более 67 тыс. иностранных граждан, что в 3,2 раза больше показателя прошлого года.

С апреля по август текущего года Речной порт обслужил почти 330 тыс.  пассажиров, что на 35% больше аналогичного показателя прошлого года.

Отдельно хочу остановиться на прогулках по воде. Экскурсией на речном трамвайчике по реке Казанка с мая по август воспользовались более 64 тыс. гостей, что на 16% больше, чем в прошлом году.

В этом году проекты нашего комитета – гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» и «Ночной велофест» отпраздновали свое десятилетие.

Напомню, что гастрономический фестиваль прошел в июле на территории Центра семьи «Казан» и собрал более 70 тыс. человек.

А «Ночной велофест» в ночь с 17 на 18 августа объединил 4,5 тыс. велолюбителей разных возрастов, городов и национальностей.

Этим летом стартовал прием заявок на конкурс творческих проектов.

В прошлом году мы получили 255 работ из 45 городов России. В этом году конкурс будет проходить по 4-м номинациям: «Лучший видеоролик о Казани», «Лучшая фоторабота», «Лучшая статья о туризме» и новой номинации «Лучший видеоролик о Казани. Командная работа».

Онлайн-заявки принимаются до 15 января 2025 года на сайте.

Команда «Комитета по развитию туризма» ведет системную работу по участию Казани в конкурсных программах, способствующих популяризации бренда Казани как крупного туристического центра.

Наши проекты участвуют в XIII Международной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Два проекта Казани  «Звезды гостеприимства» и «Ночной велофест» прошли окружной этап, который состоялся в Йошкар-Оле. Финал премии состоится в ноябре в Нижнем Новгороде.

26 сентября в Общественной палате Российской Федерации в Москве были представлены ролики Казани, посвященные событийному туризму на фестивале геобрендов «Земля открытий». По результатам участия наши проекты завоевали 3-и места: фильм «Вкусная Казань» – в номинации «Гастрономическое богатство, кулинарные традиции», а фильм Фестиваль «Казан дружбы народов» – в номинации «Историческое наследие, национальные обычаи».

Комитет по развитию туризма в этом сезоне также активно занимался поддержкой инициатив и проектов, способствующих продвижению туристического потенциала Казани за рубежом. Наша команда оказала содействие в организации съемок четырех крупных проектов. Это фильм о Национальной библиотеке, созданный по заказу Кинотоварищества. Он размещен на платформе онлайн-кинотеатра «Винк» с аудиторией 7,8 млн человек. Телепередача «Квартирный вопрос», транслируемая с 2001 года на телеканале НТВ с ежемесячной аудиторией 30 млн зрителей.

В июне текущего года в Казани был снят документальный сериал «Культуриста в России», который выходит на национальном сербском телеканале «Балкан трип» и имеет аудиторию 6,5 млн человек. Кроме того, была оказана поддержка в организации съемок в Казани российского художественного фильма «Туда», который выйдет в прокат в 2025 году в кинотеатрах России и на платформе Кинопоиск с аудиторией 13 млн человек.

С 13 по 17 мая проходил информационный тур для делегации из Узбекистана, куда вошли представители туриндустрии Ташкента, Самарканда и Бухары. В результате был подписан План мероприятий по реализации Соглашения о взаимном сотрудничестве на 2024-2025 гг. На этой неделе мы встречаем туроператоров из Турции (крупные туроператоры Стамбула, Анталии, Анкары, Мармариса).

Для увеличения потока иностранных гостей в рамках побратимских и партнерских отношений была проведена работа по обмену баннерной рекламой с городом Баку. Баннеры расположены в Русском доме в Баку и на главных улицах города.

В рамках продвижения Казани на туристическом рынке обновлен гастрономический путеводитель, куда вошли топ-75 заведений общественного питания и детский путеводитель с 55-местами, ориентированными на детскую аудиторию, которые распространяются в отелях и популярных туристических объектах города.

В рамках первого учредительного собрания Ассоциации городов стран БРИКС+ комитетом по туризму был проведен круглый стол на тему «Дипломатия путешествия во времени и пространстве». Мероприятие прошло в Казанской Ратуше и объединило представителей сферы гостеприимства Казани и представителей проекта «Хождение за три моря» — путешествия Афанасия Никитина, в рамках сотрудничества между Казанью и городами Индии, а также в целях продвижения туристического потенциала города на индийском рынке.

Во время посещения монгольских журналистов Казани в рамках мотопробега, посвященного 85-летию победы советско-монгольских войск в битве на реке Халкин-Гол, туристический и гастрономический потенциал города был освещен популярными монгольскими СМИ, включая государственный телеканал MNB, коммерческий медиахолдинг Эрхэт Монгол Групп, а также российско-монгольский телеканал Aist Global.

За отчетный период Казань была представлена на региональных и международных мероприятиях, таких как Всемирный молодежный фестиваль в Сочи, Сабантуй в Иркутске, 10-й Азиатский форум в Иране с участием 23 стран, Гастрономический фестиваль в Анталии и Газиантепе.

Что касается работы в рамках продвижения визуального стиля, то нами был актуализирован туристический гайдлайн Казани. Внесены изменения в цветовую гамму, обновлен логотип комитета с сохранением основных узнаваемых элементов туристической айдентики. В итоге мы получили более современный геометрический концепт, убрав все лишние детали, которые создавали путаницу в использовании элементов айдентики.

Отдельно проводилась работа по подготовке к Саммиту стран БРИКС. Проведено масштабное обновление номерного фонда средств размещения, включая обустройство номеров повышенной категории.

Помимо регулярных инспекционных объездов отелей города на предмет готовности к приему гостей Саммита ведется активная работа по подготовке персонала и проверке их профессиональной компетенции. Качество подготовки персонала проверяется по следующим критериям: владение персонала английским языком, качество уборки, наличие блюд национальной татарской кухни, иного сервиса.

Отдельное направление нашей работы – внедрение «принципов устойчивого развития» в сферу гостеприимства, который мы проводим совместно с представителями Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан. Провели «круглый стол» с руководителями средств размещения на тему: «Внедрение принципов устойчивого развития в гостиничный бизнес».

Уже сейчас каждый отель может начинать внедрять эко-инициативы и тем самым претендовать на получение отличительного знака. Для этого необходимо заполнить анкету на странице нашего комитета и направить ее на электронный адрес. В течение 10 дней заявка будет рассмотрена. В случае необходимости будет осуществлен выезд в отель.

Наша команда активно развивает присутствие в социальных сетях, в частности ведет Telegram-канал Gokazan.ru, который по праву можно считать гидом по городу. Этот канал предназначен  как для туристов, так и для местных жителей, ведь информация, которой мы делимся, полезна и актуальна для всех.

Все доклады с ДП