В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Доклад заместителя руководителя Исполкома – председателя Комитета внешнего благоустройства И.В.Куляжева на аппаратном совещании 29 марта 2021 года
Нынешняя зима наряду с устойчивой морозной погодой характеризовалась интенсивными снегопадами. По данным синоптиков, начиная с декабря прошлого года, выпало 150 мм осадков, что на 20% выше нормы. Толщина снежного покрова в среднем составила 70 см, что на 22 % выше среднегодовых показателей (55 см) и в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом.
Но проблемой для дорожных служб стало не общее сверхнормативное количество осадков, а обильные снегопады в короткие промежутки времени. Так, например, в течение двух дней снегопада в январе в городе выпало две трети месячной нормы.
Среднесуточный выход техники, задействованной на содержании улично-дорожной сети города в зимний период, составил 625 ед. В дни ухудшения погодных условий за счет привлечения дополнительной погрузочной техники данный показатель доводился до 950 ед.
На сегодня с городских улиц вывезено 950 тыс. тонн снега – это около 190 тыс. самосвалов, что на 35% больше средне статистических показателей за сезон (700 тыс. тонн). Снегоплавильными пунктами переработано 550 тыс. тонн или 58% от всего собранного снега. Оставшаяся часть снега утилизирована на 16-ти временных местах складирования, которые по завершении зимнего периода будут очищены от остатков грязи и мусора, попавших на них вместе со снегом.
Работы по вывозу снега в настоящее время продолжаются, особое внимание уделено местам возможного подтопления и поселковым дорогам.
Для борьбы с зимним обледенением дорог мы применяли двухфазный реагент и песчано-солевую смесь. Всего с начала зимнего периода было использовано 95 тыс. тонн противогололедных материалов, что на 45% больше по сравнению с прошлым сезоном.
Несмотря на принимаемые меры, в сложные погодные условия имели место существенные замечания по срокам и качеству уборки дорог. Это связано с несколькими объективными причинами.
Во-первых, это нехватка финансирования. За последние 7 лет расходы на содержание городских дорог выросли только на 9%, в то время как стоимость дизтоплива – на 40%. С 2005 года почти в два раза увеличилась убираемая площадь дорог – с 12 до 22 млн. кв.м. Втрое выросло количество автомобилей в Казани – со 150 до 450 тыс. Повышение интенсивности движения автотранспорта на дорогах требует сокращения времени на уборку улиц. Основные работы должны выполняться в ночное время, когда тихоходная снегоуборочная техника не препятствует основному потоку транспорта.
Вторая причина вытекает из первой – это дефицит дорожных рабочих и механизаторов. Из-за низкого уровня заработной платы муниципальные предприятия не в состоянии конкурировать за кадры с другими работодателями. На сегодня на предприятиях работают 606 водителей-механизаторов и 550 дорожных рабочих при минимальной сезонной потребности в 2500 чел., дополнительная потребность – 1300 чел. В итоге имеющийся парк техники укомплектован только на 93% для работы в одну смену, а при аномальных снегопадах техника должна работать как минимум в две полные смены.
Поэтому в такие периоды мы вынуждены привлекать дополнительную технику, укомплектованную водителями, и направлять на это средства резервного фонда бюджета Казани. Но на привлечение техники, формирование рабочих звеньев, состоящих из грейдера, погрузчика и 5-7 самосвалов, определение суточных заданий для каждого звена, маршрутов работы техники тратится ценное время, в результате упущенных часов мы получаем зауженные улицы, «кашу» на дорогах.
В третьих, по прежнему достаточно высоким остается общий износ техники, который на сегодня составляет 45%. При этом износ КДМ для выполнения операций первой очереди (посыпка и разметание) составляет 75%. В настоящее время мы работаем над приобретением новой уборочной техники и ремонтом существующей.
Координация работы уборочной техники осуществляется при помощи спутниковой системы, которая в настоящее время модернизируется. Датчики GPS-приемников теперь будут устанавливаться не только на саму технику, но и на снежные отвалы и щетки для более тщательного контроля за соблюдением технологии уборки. Разрабатывается цифровая карта уборки дорог. Для контроля качества уборки планируется использовать установленные дорожные камеры. Сервис готовится, мы планируем его внедрение в полном объеме к следующей зиме. Он позволит сначала заказчикам – администрациям районов, а затем и горожанам в онлайн-режиме видеть количество коммунальных машин на улицах.
Период зимнего содержания завершится 15 апреля. В настоящее время подрядные организации в плановом режиме приступают к переоборудованию уборочной техники для работы в летнем режиме. Всего на летнем содержании дорог будет задействовано 280 единиц техники, из них 220 машин используются как в зимнее, так и в летнее время.
Первоочередная задача в переходный период – это очистка дорог от скопившихся за зиму грязи и смета, мойка очищенных дорог при наступлении постоянной положительной температуры воздуха. Для этих целей будут максимально задействованы дорожные рабочие и техника подрядных организаций. К очистке дорог и элементов обустройства от грязи и дорожного смета мы уже приступили. Вся улично-дорожная сеть площадью более 21 млн. кв.м должна быть очищена к началу мая.
Наряду с очисткой дорог не менее важной задачей, стоящей перед нами в период межсезонья, является организация и проведение работ по устранению ям, образующихся на проезжей части улиц.
В рамках текущего содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения подрядные организации приступили к ремонту аварийных ям. В соответствии с технологическими требованиями к выполнению данных работ при низких температурах ямочный ремонт ведется с использованием литого асфальта. При температуре воздуха выше +10 градусов эти работы будут производиться с использованием плотного горячего асфальтобетона.
Ямочный ремонт будет вестись за счет средств муниципального дорожного фонда, на 2021 год на эти цели предусмотрено 93 млн. рублей. Это позволит устранить ямы на площади более 45 тыс. кв.м. Участки улиц, на которых будет выполняться ямочный ремонт, определяются по результатам комиссионного осмотра дорог с участием специалистов заказчиков работ – администраций районов и подрядных организаций. В первую очередь ремонту подлежат улицы с общественным транспортом и наибольшей интенсивностью движения, при этом также учитываются обращения автомобилистов. На сегодня к ремонтным работам приступили на мосту Миллениум, улицах Дзержинского, Подлужная, Тихомирнова, Гладилова, Зорге, Аракчинском шоссе, Аметьевской магистрали, Оренбургском тракте и др.
В целях обеспечения чистоты и порядка, своевременной и качественной уборки дворов, улиц и других городских территорий после зимнего периода традиционно с 1 апреля по 31 мая в Казани будет проведен двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству территории, в рамках которого при благоприятных погодных условиях 24 апреля запланирован общегородской субботник.
Во время двухмесячника предстоит решить комплекс задач и привести в надлежащее состояние городскую территорию.
Как и в предыдущие годы, в приоритете остается очистка общественных пространств, лесополос и прибрежных зон. Также особое внимание планируется уделить приведению в порядок дворов, территорий промышленных предприятий, гаражных кооперативов, зданий и сооружений объектов торговли, автозаправочных станций, начиная от фасадов и ограждений, заканчивая прилегающими участками. Прошу администрации районов на заседаниях своих штабов данный вопрос рассмотреть отдельно.
Любой желающий может принять участие в двухмесячнике, создать инициативную группу и привести в порядок свой двор, тот или иной участок города. По всем организационным вопросам, касающимся получения инвентаря, мешков и вывоза собранного мусора, можно обращаться в соответствующие районные администрации, жилищные управляющие компании.