В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
В итоге за 3 года количество площадок, приобретенных предпринимателями в аренду, выросло в 4,5 раза до 327. От реализации прав на размещение сезонных объектов в бюджет города в 2016 году поступило почти 17 млн. рублей.
Схема сезонной торговли - это документ, который постоянно меняется вместе с изменениями инфраструктуры и спроса населения. Постоянный диалог с бизнесом дает нам возможность делать это. К примеру, недавно в схеме появились спортивно-развлекательные объекты - веревочный парк и вейкборд, а также летние кинотеатры, вендинги, места под прокат гироскутеров и велосипедов. Таким образом, количество профилей увеличилось до 21.
На текущий 2017 год мы совместно с КЗИО начали проводить аукционы заблаговременно, дабы предприниматели смогли подготовиться: составить бизнес-план, заказать оборудование в соответствии с типовым проектом, решить все вопросы с энергоснабжающими организациями. С ноября прошлого года уже проведено 5 аукционов, с которых реализовано 43 лота. В целом к сезону 2017 года на аукцион будет выставлено 628 мест. Основной упор в сезонной торговле мы делаем на реализацию точек по продаже мороженого, кваса, под летние кафе и под продажу овощей и фруктов. На эти четыре вида приходится 67% всех мест.
Отдельно отмечу, что увеличивается число договоров на размещение летних веранд при стационарных ресторанах и кафе - желание горожан провести время на воздухе с чашечкой кофе диктует необходимость идти навстречу рестораторам.
В прошлом году заключено 43 таких договора на сумму 1 млн. 500 тыс. руб., тогда как в 2015 году их было лишь 15, а сумма поступлений была в 3 раза меньше.
Отдельная тема - реконструкция, которая проводилась в городских парках и скверах. Она привела к необходимости пересмотреть подход к организации сезонного бизнеса на этих площадках. В прошлом году были реализованы лишь места под размещение точек по продаже мороженого и прохладительных напитков, а также под установку аттракционов. Единая концепция развития в отношении парков и скверов была выработана в течение 2016 года совместно с командой помощника Президента РТ Наталии Фишман.
Обновленные парки и скверы - это новый облик города, и на нем больше не должны появляться шрамы в виде незаконно работающих объектов. Это вопрос не только эстетики. Важно, чтобы в местах отдыха семей с детьми предоставлялись безопасные услуги и качественная продукция, чтобы не было самовольно установленных объектов с генераторами на газонах, на пешеходных дорожках. Напомню также, что за несанкционированную торговлю предусмотрены штрафы и изъятие оборудования.
Для каждой площадки теперь определены виды услуг и торговли, которые могут быть представлены именно в данном парке или сквере с учетом их расположения, трафика, общего стиля, исторических особенностей и мнения бизнеса о востребованности того или иного профиля на этой площадке. Указано допустимое количество объектов и места их размещения, имеются рабочие проекты с указанием мест подключения к электричеству, и торговые точки в большинстве случаев привязаны к ним. В парках предлагается разместить аттракционы, прокат спортинвентаря, вендинги, летние кинотеатры, прокат на воздушном шаре. Основными местами притяжения горожан, а, следовательно, и предпринимателей, остаются:
- Парк Победы, где предусмотрено 16 объектов сезонной торговли;
- Парк «Крылья Советов» с 10 объектами;
- Парк Горького с 10 объектами;
- Центр семьи «Казан», вокруг которого планируем разместить 8 объектов.
Из популярных мест отдыха в список не включен Горкинско-Ометьевский лес, в отношении которого рассматривается возможность выбора единого оператора, который мог бы взять на себя не только содержание парка и его заполнение, но и дальнейшее развитие.
Всего в 30 парках и скверах предполагается размещение 127 точек сезонной торговли. Предприниматель, заключая договор, должен будет строго соблюдать обязательные для всех правила благоустройства. Эти требования вместе с запретом на использование генераторов будут отражены в условиях договора, за нарушение которых предполагается расторжение в одностороннем порядке.
Внешне сезонные объекты должны быть оформлены в рамках общей концепции парка. Это практика, распространенная в других городах и странах. Мы представим предпринимателям свое видение того, как эти объекты могут выглядеть, параметры, на которые они должны ориентироваться. Поскольку срок работы сезонного объекта составляет до 5 месяцев, мы не можем требовать от предпринимателей больших вложений в дорогостоящие конструкции, расходы на которые они не смогут окупить в этот период. Этот год мы видим как переходный к новым стандартам работы.
В помощь предпринимателям должна быть и наша совместная работа с энергоснабжающими организациями по подключению к сетям. В настоящее время предпринимателям предлагаются три различные схемы подключения к электричеству, в зависимости от принадлежности объекта подключения. Первая схема работает при подключении к сетям, находящимся на балансе Комитета внешнего благоустройства. В этом случае срок может составить 32 дня. Вторая схема - в случае присоединении напрямую к подстанциям «Сетевой компании» через Казанские электрические сети. Здесь потребуется уже 42 дня. И третий случай, когда присоединение осуществляется через другого собственника, имеющего договор с «Татэнергосбытом». Здесь нет регламента, и срок будет зависеть от имеющихся возможностей собственника объекта подключения.
Я хочу обратиться к Вам, Ильсур Раисович, и ко всем задействованным в этом процессе службам помочь участникам сезонной торговли сократить эти сроки до минимума. Это будет реальной помощью субъектам малого бизнеса!
Постановление об утверждении порядка размещения сезонных объектов и положения о проведении аукционов проходит оценку регулирующего воздействия, и в ближайшие дни планируется его подписание. Первые торги мы сможем объявить уже на следующей неделе.
С этого года меняется оператор торгов. Если до сегодняшнего дня уполномоченным органом выступал Комитет земельных и имущественных отношений, то с февраля эти полномочия передаются Комитету потребительского рынка. Все необходимые документы и требования к участникам, извещения о проведении торгов, аукционная документация будут теперь публиковаться на странице Комитета потребительского рынка официального сайта муниципального образования города Казани - kzn.ru.