Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
18.02.2019, 14:08

Об итогах работы Управления наружной рекламы и информации Казани за 2018 год и планах на 2019 год

Доклад начальника Управления наружной рекламы и информации А.Р.Багаутдинова на аппаратном совещании 18 февраля 2019 года

Одним из основных визуальных компонентов, формирующих современную городскую среду, является наружная реклама. Сегодня это высокие технологии, квалифицированные рабочие места, городская инфраструктура, а также доходы бюджета города.

Анализ рекламного рынка

По состоянию рекламной отрасли можно судить о состоянии экономики в целом, так как рекламные бюджеты первыми реагируют на кризисные явления, сокращая свои объемы.

На сегодня экспертной комиссией Ассоциации коммуникационных агентств России подведены итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2018 года. Суммарный объем рекламы превысил отметку в 325 млрд руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наружная реклама также показала рост на 3% и составила 25,4 млрд руб. Мы с оптимизмом воспринимаем любую положительную динамику, поскольку она создает благоприятную конъюнктуру на рынке.

Сегмент «наружки» в общем рекламном пироге остается на прежнем уровне - около 8-9%, однако, по мнению экспертов, в ближайшие годы наружная реклама может забрать доли у своих конкурентов, так как сегодня продолжается развитие диджитал-технологий.

Казань по-прежнему остается одним из самых привлекательных городов в России для рекламодателей. Среднегодовой объем рынка наружной рекламы Казани за последние 5 лет составил 680 млн руб.

Итоги торгов 2018 года

Основным событием в отчетном периоде можно назвать состоявшиеся торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

На конец 2018 года схема размещения рекламных конструкций была полностью реализована - последний контракт был заключен 17 декабря.

Приведу окончательные цифры. Общее количество рекламных мест в новой схеме сократилось на 34% с 1353 до 890 мест. Количество основного типа рекламоносителя – еврощитов - сократилось на 42 % - с 1037 до 597 мест.

Несмотря на значительное сокращение рекламных конструкций, нам удалось увеличить доход бюджета от рекламной деятельности на 26%.

Совокупный доход бюджета от рекламной деятельности по итогам торгов за 10 лет составит 3 млрд 220 млн. руб. Первоначальные платежи уже поступили в бюджет в полном объеме в размере 627,8 млн руб.

Всего в доход бюджета города в 2018 году от рекламной деятельности с учетом ранее заключенных договоров поступило 653,4 млн рублей. Управление как администратор доходов бюджета выполнило свои плановые показатели на 101%.

Еще раз хочу проинформировать структурные подразделения, заинтересованные организации, что в случае необходимости демонтажа конструкции без возможности восстановления предусмотрена процедура расторжения договора и выплата компенсации из бюджета города, что крайне нежелательно и для города, и для бизнеса. По возможности прошу это учитывать при отводах земельных участков, планировании работ по благоустройству.

Важным нововведением торгов было то, что их форма более не предполагает единовременного большого поступления средств, зато позволяет равномерно получать доходы бюджета в течение всего срока действия договора. Тем самым были снижены предпринимательские риски, что повысило конкуренцию на торгах и обеспечило необходимый финансовый результат.

Были попытки обжаловать результаты торгов, однако, рассмотрев материалы дел, суды встали на сторону Исполнительного комитета.

Тем не менее, в процессе организации торгов регулярно приходилось сталкиваться с вопросами, решение которых требует усовершенствования федерального законодательства в сфере наружной рекламы, а именно:

- первое: на уровне Правительства Российской Федерации разработать методические рекомендации по порядку формированию состава и размера лотов, требований к аукционной документации, порядку формирования стартовых цен;

- второе: предусмотреть возможность проведения заблаговременных торгов - до истечения сроков действия договоров;

- для исключения «переходного периода», когда часть рекламных конструкций размещается без разрешений, а также для заблаговременного урегулирования перехода вещных прав на рекламные конструкции, в случае если победителем становится новый собственник. Кроме того, в «переходный период» бюджет несет потери.

- и третье: в целях выявления несоответствий, взаимоисключающих положений провести ревизию действующих нормативных актов – федеральных законов, ГОСТов, СНИПов, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, относящихся к порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Управление готово разработать необходимые предложения по этой инициативе.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за конструктивное взаимодействие в рамках работы по организации торгов прокуратуру Казани, антимонопольные органы, Управление архитектуры и градостроительства, Правовое управление, представителей рекламного сообщества.

Муниципальная услуга

В 2018 году Управлением в рамках оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений было подготовлено и выдано 687 разрешений на установку отдельно стоящих рекламных конструкций и 21 разрешение на установку конструкций на фасадах зданий.

В настоящее время на территории Казани всего действует 954 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Фасадная реклама также отражает современные тренды. В цифровую эпоху обычные брандмауэры стали выглядеть неуместными и старомодными.

Если еще в 2017 году в Казани самым востребованным видом фасадной рекламы были брандмауэры, количество которых по городу составляло 36 шт., а медиафасадов - 15 шт., то на конец 2018 года ситуация в корне изменилась - брандмауэров осталось 18 штук, а количество медиафасадов увеличилось до 26 штук. За последние полгода многие рекламные фирмы переоформили свои брандмауэры на медиафасады. По мере завершения сроков разрешений брандмауэры, очевидно, исчезнут из рекламного поля Казани.

Также Управлением подготовлено 186 решений об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, отозвано 91 согласование размещения средств наружной информации.

В целях повышения доступности получения муниципальной услуги по выдаче и аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в настоящее время ведется работа по переводу данной услуги в электронный вид. Подать документы и получить разрешение можно будет в электронном виде через Портал государственных услуг Республики Татарстан без визита в Управление.

Контроль

После проведения торгов основная наша задача в части контроля - это обеспечение установки рекламных конструкций в соответствии с новыми требованиями нормативных актов. Основные новые требования – обязательное заглубление фундаментов конструкций, наличие подсветки информационного поля в темное время суток, укладка кабеля подземным способом.

Для реализации этой задачи проводится обследование каждой рекламной конструкции, по выявленным замечаниям выдается требование на устранение. В течение второго полугодия 2018 года все установленные с торгов конструкции в количестве 700 штук были обследованы. По итогам обследований выдано 546 требований на устранение нарушений.

На сегодня около 50 процентов рекламных конструкций уже полностью соответствуют новым требованиям. Основные затруднения у собственников – это наличие подсветки и укладка кабеля подземным способом. Работа по приемке конструкций будет продолжена в 2019 году.

На сегодня по факту установлено 72 цифровых еврощита, из которых 55 уже подключены к электросетям и функционируют. По остальным местам решаются вопросы, связанные с согласованием трассировки высоковольтного кабеля.

Также в городе установлено 10 цифровых конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды. Все конструкции крупного формата подключены и функционируют.

Пользуясь случаем, прошу эксплуатирующие организации с пониманием относиться к размещению рекламных конструкций вблизи инженерных сетей. Напомню, что в договоры Исполнительного комитета с рекламными фирмами включен пункт о срочном - в течение одного часа - демонтаже рекламных конструкций при аварийных ситуациях, а также пункт о временном демонтаже рекламных конструкций при проведении плановых работ по ремонту и обслуживанию сетей.

В целом Управлению несмотря на сложный переходный год, удалось сохранить контроль над ситуацией с незаконным размещением сетевой рекламы. Новые незаконные конструкции в городе практически не устанавливаются. Вопросы, как правило, возникали только с несвоевременным демонтажем конструкций по окончании срока действия разрешений.

В настоящее время мы имеем возможность внесудебного принудительного демонтажа таких конструкций. Потраченные средства на демонтаж, транспортировку, хранение взыскиваются с владельцев.

Всего Управлением в 2018 году принудительно демонтировано 30 конструкций и их частей. Из числа демонтированных 2 конструкции признаны бесхозяйными, по 16 конструкциям расходы возмещены добровольно, по остальным конструкциям поданы иски и возбуждены исполнительные производства по взысканию расходов.

Введение новых правил размещения РК

В 2018 году Управлением проведена большая работа в части разработки требований к территориальному размещению рекламных конструкций как отдельно стоящих, так и расположенных на зданиях, сооружениях.

Пройденный пятилетний этап показал необходимость уточнения, а в некоторых случаях введения новых территориальных требований к установке рекламных конструкций. Правила разрабатывались не только с точки зрения сохранения эстетики городских пространств, но и сохранения комфортной среды для проживания.

Таким образом, определены минимальные расстояния между конструкциями различных типов, а также расстояния между конструкциями с электронно-цифровой поверхностью. Определены расстояния от конструкций до границ территорий культовых объектов, градация минимальных расстояний от цифровых конструкций до окон жилых домов, объектов социальной сферы, находящихся в прямой видимости. Для фасадной рекламы увеличена минимальная площадь рекламных конструкций до 75 кв. м. Такие массивные рекламные конструкции, как суперсайт и суперборд, теперь можно будет размещать лишь за пределами Большого транспортного кольца.

Более подробно с новыми требованиями можно ознакомиться на сайте Управления. Введенные ограничения должны поставить барьер массовой и неконтролируемой установке крупноформатных конструкций на территории города.

Торги-2019

В то же время новые правила нацелены на развитие сегмента ситиформатов. Это пилоны, пилларсы, коммуникационные указатели, а также афишные конструкции. Мы считаем, что современный ситиформат при разумном количестве оживляет городскую среду и дает новые возможности для позиционирования предложений бизнеса в сфере потребительского рынка. В соответствии с новыми правилами установка ситиформата теперь допускается на объектах частной собственности – то есть на территориях автозаправок, торговых центров, иных частных территорий. Эти места также подлежат включению их в Схему размещения рекламных конструкций. Ранее такой возможности не было, установка таких конструкций допускалась только на объектах муниципальной собственности. Теперь важно донести до предпринимателей информацию об этих новых возможностях.

Особое внимание обращаю на такой формат, как коммуникационный указатель. Это новый для города формат, который будет востребован малым и средним бизнесом. В свое время его ввели по просьбе бизнес-сообщества как замену рекламной стеле. Первые торги на право установки таких конструкций пройдут в качестве «пилотного» проекта во 2 квартале 2019 года. Для этого выбраны территории промышленно-складского назначения – улицы Журналистов и Родины.

Заявление о включении в Схему нового места размещения рекламной конструкции подается предпринимателями в Управление наружной рекламы и информации, далее, в случае соответствия места размещения и типа конструкции действующим нормативным правовым актам, заявка выносится на Рабочую группу по вопросам размещения рекламных конструкций на территории Казани, где принимается решение. Учитывая длительность регламента согласования Схемы, включение в Схему новых мест планируется осуществлять два раза в год. В настоящее время Управлением готовится соответствующая нормативно-правовая база. Ближайшее рассмотрение заявок от предпринимателей на Рабочей группе запланировано на середину мая.

Также Рабочей группой утверждено включение в Схему одного цифрового ситиборда по ул.Островского. Конструкция немассивная, органично вписывается в городскую среду. Размеры рекламного поля - 2,7х3,7 м. В Москве этот формат развивается успешно. В нашем городе цифровых ситибордов еще не было, поэтому это также будет являться «пилотным» проектом для оценки возможности дальнейшего внедрения в городскую среду такого типа рекламных конструкций.

Работа по дальнейшему развитию рынка наружной рекламы на территории Казани будет продолжена.


Все доклады с ДП