В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
За 2016 год управлением проделана значительная работа:
- по подготовке и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
- по выдаче актов о подтверждении работ по строительству ИЖС, строящихся с привлечением материнского капитала;
- по обеспечению законности и профилактике нарушений в сфере градостроительства.
В отчетном периоде рассмотрено порядка 13 тыс. входящих документов.
- 1 751 заявление о выдаче разрешений на строительство, в том числе о продлении сроков действия разрешений;
- 439 заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию.
По результатам рассмотрения заявлений подготовлено и выдано 806 разрешений на строительство, в том числе:
- 87 разрешений на строительство многоквартирных жилых домов;
- 168 разрешений на строительство объектов гражданского назначения;
- 551 разрешение на строительство ИЖС.
Подготовлено 244 разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. В том числе:
- 79 разрешений на ввод многоквартирных жилых домов;
- 165 разрешений на ввод объектов гражданского назначения.
На основании выданных разрешений объем введенного в 2016 году жилищного строительства составил 925 тыс. кв.м., из них в статистику 2016 года вошло 740 тыс., оставшиеся 185 вошли в стат. отчетность 2017 года.
Объем жилищного строительства в отчетном году составил 31% от всего введенного жилья по Республике Татарстан, из них: 617 тыс. кв.м. многоквартирного жилья; 123 тыс. кв.м. ИЖС. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, объем ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов в Казани остается стабильным.
Вступившие в силу с 2017 года изменения в законодательстве образуют ряд вопросов при предоставлении Управлением муниципальных услуг. Так, на основании Постановления Кабинета Министров РТ, Казань является историческим поселением регионального значения. В соответствии с указанным постановлением Министерству культуры Республики Татарстан поручено до 1 декабря 2016 года обеспечить утверждение границ исторических поселений. Однако границы исторического центра до настоящего времени не утверждены, в связи с чем фасады всех объектов, в том числе ИЖС в границах города направляются в Министерство культуры для подготовки соответствующего заключения.
При этом Градостроительным кодексом срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство составляет 30 дней, вместо 7, т.к. на согласование документов Министерством культуры предусмотрено 25 дней. До выдачи министерством заключения, разрешение на строительство выдано быть не может.
Помимо увеличения сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство данный факт вызывает негатив со стороны граждан, желающих построить ИЖС.
После утверждения министерством предмета охраны, границ и градостроительных регламентов исторического поселения Казани, данный документ будет необходим только тем объектам, которые проектируются на земельных участках, расположенных в историческом центре города. По вышеуказанной причине в январе текущего года нами не выдано ни одного разрешения на строительство.
Также существует проблема по взаимодействию с кадастровой палатой при постановке введенных объектов на кадастровый учет. Обязательным приложением к разрешению на ввод является технический план объекта, который готовится кадастровыми инженерами. Ошибки в технических планах, допускаемые ими, приводят к невозможности постановки объекта на кадастровый учет. Управление вынуждено вносить изменения в разрешения на ввод, хотя данные требования палаты законодательством не регламентированы. С целью решения указанной проблемы, управлением регулярно проводятся совещания с кадастровой палатой, на которых вырабатывается практика взаимодействия.
На сегодняшний день по выданным разрешениям на строительство на территории города строятся 622 объекта, в том числе 193 жилых дома, 429 объектов гражданского назначения.
Управлением выявлен 121 самовольный объект, в том числе незаконно эксплуатирующийся - 61. В отношении каждого из вышеуказанных объектов приняты меры в рамках своих полномочий, а именно направлены письма в контрольно-надзорные органы.
Также, на территории города выявлено 16 незаконно эксплуатирующихся многоквартирных жилых домов, по 6 из которых ранее поданы исковые заявления о сносе либо приостановлении эксплуатации, 4 иска удовлетворено, 2 на стадии рассмотрения.
Важно отметить, что жилые дома, построенные и эксплуатирующиеся без соответствующих разрешений, создают угрозу жизни и здоровью граждан, и в первую очередь – для самих жильцов. Поэтому управлением в текущем году планируется подача исков о сносе или приостановки эксплуатации в отношении незаконно эксплуатирующихся многоквартирных жилых домов, а также по самовольно построенным блокированным домам.
Данная работа будет продолжаться по мере выявления незаконно построенных и эксплуатирующихся объектов.
За отчетный период управлением принято участие в 529 судебных заседаниях.
В суды подано 28 исковых заявлений, из которых 14 решений вынесено в пользу Управления, проиграно – 2, остальные 12 находятся на стадии рассмотрения. Таким образом, 87 % исков удовлетворены.
В июле 2016 решением Советского районного суда Исполнительному комитету отказано в сносе административного здания площадью более 1000 кв.м., расположенного в поселке Малые Клыки на ул. Большая Красная, д. 128, на том основании, что здание является жилым домом. Однако, строительство данного объекта, произведено без необходимой разрешительной документации, предусмотренной градостроительным законодательством. Кроме того, застройщиком не доказана безопасность объекта. По результатам обжалования, ВС РТ разобравшись в данной ситуации отменил решение Советского районного суда, и признал объект самовольной постройкой подлежащей сносу.
Вместе с тем, по многоквартирному жилому дому, находящемуся по ул. Алтан, судьи без экспертизы не смогли установить, что данный объект выше 3-х этажей. В связи с чем, судебное разбирательство продолжается почти 2 года.
На сегодняшний день по искам управления 45 объектов подлежат сносу.
Благодаря выделенным денежным средствам Исполнительному комитету в 2016 году на снос торговых объектов управлением активизирована работа по фактическому исполнению решений судов о сносе самовольных построек. Так, за отчетный период по инициативе управления снесено 10 объектов, 4 силами Комитета потребительского рынка, и 6 собственниками.
Считаю необходимым в текущем году продолжить работу по сносу незаконных построек, в том числе в профилактических целях. Освещение данной работы также способствует предотвращению в последующем подобных нарушений. Проведенная работа в этом направлении дает положительные результаты. Как было сказано выше, 6 объектов снесено самими собственниками, тогда как данная практика в предыдущие годы носила единичный характер.
Хотелось бы обратить внимание, что управление сталкивается с проблемой при взаимодействии с сетевыми организациями по исполнению решений судов. Несмотря на регулярное направление им перечня объектов подлежащих отключению от энергоносителей, они остаются подключенными к инженерным сетям. Так, в ноябре 2016 года при принудительном сносе административного здания по ул.Краснококшайская установлено, что объект на протяжении года не был отключен от энергоносителей. Отключение произведено лишь при фактическом исполнении решения суда судебными приставами.
Вместе с тем, большинство решений судов по искам о сносе самовольных построек ответчиками добровольно не исполняются. В связи с внесенными изменениями в гражданское законодательство, в 2016 году управлением наработана судебная практика взыскания денежных средств за неисполнение решения суда. Так, называемый астрент.
Управлением в целях побуждения ответчиков к своевременному исполнению решений судов направлено 7 таких заявлений, которые удовлетворены. Например, по иску Управления к ЗАО «Казанский экологический комплекс» о сносе незаконной постройки, дополнительно присуждена ежедневная денежная неустойка за неисполнения решения суда.
Данная судебная практика в России является новой и может применяться всеми структурными подразделениями Исполнительного комитета, не только по новым искам, но и по ранее вынесенным решениям. Подача подобных исков в свою очередь приведет к реальному исполнению решений судов, которые в силу закона обязательны для исполнения всеми лицами.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг по выдаче разрешений, управлением начата работа по переводу их в электронный вид.
Таким образом, основными задачами на 2017 год являются минимизация административных барьеров и сроков предоставления муниципальных услуг, а также продолжение активной работы по обеспечению законности в сфере градостроительства.