В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Доклад начальника Управления образования И.Р.Хидиятова «О результатах участия выпускников г.Казани в ЕГЭ 2018 года» на аппаратном совещании 30 июля 2018 года
Завершились все процедуры государственной итоговой аттестации учащихся, прошли апелляции. Сегодня можно подвести итоги единого государственного экзамена. В 2018 году ЕГЭ сдавали 5474 человека. 28 учащихся сдали государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Впервые контрольно-измерительные материалы печатались в аудиториях. Бланки ответов участников переведены в электронный вид. Использование новых технологий позволили минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ и сократить сроки обработки работ.
На всех 25 пунктах проведения экзаменов присутствовали представители Рособрнадзора, общественные наблюдатели. Практически на каждом экзамене работал федеральный инспектор. В online-режиме шла трансляция всех экзаменов на федеральном портале СМОТРИ. ЕГЭ.
К сожалению, не все экзамены прошли гладко. Вследствие аварии на электроподстанции экзамен по физике и литературе, проводимый на базе школы №89 Ново-Савиновского района, пришлось перенести на резервный день. Это вызвало определенный резонанс среди выпускников и их родителей. Мы уже сегодня отрабатываем возможные варианты решения подобных ситуаций в последующем.
Не обошлось и без нарушений. Удалены с экзамена 2 человека за использование сотового телефона и шпаргалки. Их результаты аннулированы без права пересдачи в текущем году.
Для получения аттестата выпускникам необходимо сдать два обязательных предмета: русский язык и математика.
За последние 10 лет средний балл по русскому языку повысился на 18,7 балла, в сравнении с прошлым годом увеличение среднего значения составило 2,5 балла (в РТ увеличение среднего балла в сравнении с прошлым годом составило 2,28 балла).
К сожаленью, 2 ученика не смогли преодолеть минимальный порог.
В десятку лучших школ по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку вошли следующие образовательные учреждения:
Наименование ОУ |
Средний балл по русскому языку |
IT-лицей |
86,38 |
Лицей №131 |
86,17 |
Школа "СОлНЦе" |
85,28 |
Лицей №159 |
84,98 |
Гимназия №122 |
84,32 |
Гимназия №7 |
84,15 |
Лицей-интернат № 2 |
83,45 |
Лицей Лобачевского |
83,44 |
Лицей-интернат №7 |
83,25 |
Гимназия №19 |
82,57 |
Гимназия-интернат №4 |
82,53 |
|
Max балл 2017 – 83,2 |
Следует отметить, что минимальный балл по русскому языку по сравнению с прошлым годом вырос на 5 баллов.
Наша главная задача - создать равные условия для получения качественного образования для всех детей. Одним из показателей в данном случае является разница среднего балла между школами с высокими и низкими результатами. Отрадно, что данный показатель по русскому языку сократился на 1,8 балла. Это положительный пример работы так называемых отстающих школ со сложным контингентом учащихся.
У всех школ, кроме 41, оказавшихся в прошлом году в нижней части, наблюдается положительная динамика среднего балла.
Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый – обязательный для получения аттестата, профильный необходим для поступления в вуз.
Средний балл по профильной математике в сравнении с 2009 годом вырос на 15,6 балла (с 41,9 до 57,5). Разница с прошлым годом составила 1,7 балла (в РТ – 1,9). К сожалению, средняя оценка по математике базового уровня снизилась на 0,1 балла.
Если по профильной математике доля непреодолевших минимальный порог уменьшилось на 2% (98/3%=37/1%) то по базовому уровню увеличилось на 0,9%. (2018г - 28чел/1,1%. 2017г-5чел./0,2%). Результаты будут подвергнуты серьезному анализу, в том числе качество кадрового состава педагогов, использование учебно-методических комплексов для подготовки к ЕГЭ, а также технологий преподавания предметов.
В топ-10 лучших школ по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня вошли следующие учреждения:
Наименование ОУ |
Средний балл по математике |
IT-лицей |
77,46 |
Лицей №131 |
76,43 |
Инженерный лицей КНИТУ КАИ |
71,80 |
Гимназия №7 |
71,65 |
Лицей Лобачевского |
71,55 |
Лицей-интернат № 2 |
71,20 |
Школа "СОлНЦе" |
70,78 |
Гимназия №122 |
68,25 |
Гимназия №27 |
68,00 |
Гимназия №19 |
67,46 |
|
Max балл 2017 – 78,3 |
Минимальный балл по математике по сравнению с прошлым годом вырос на 5,4 балла.
Разрыв среднего балла между школами с высокими и низкими результатами по математике сократился на 6,2 балла.
У всех школ, оказавшихся в прошлом году в нижней части, наблюдается положительная динамика среднего балла от 2,4 до 23,6 балла.
По обязательным предметам (русский язык и математика) баллы казанских школьников выше среднероссийских: по профильной математике результаты выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге; по русскому языку выше, чем у питерских школьников, но ниже, чем у москвичей.
Довожу до вашего сведения, что сегодня Рособрнадзор не позволяет рейтинговать школы по среднему баллу, поскольку ЕГЭ является государственной формой аттестации учащегося и отражает его индивидуальные достижения. Поэтому при рейтинговании школ по итогам года, показатель среднего балла мы учитывать не будем.
Уважаемые коллеги!
На сегодня 36 учащихся (0,65%, 2017- 16 или 0,3%) не получили аттестаты. Это выпускники из 24 школ города.
Для получивших неудовлетворительные оценки по русскому языку и математике пересдача экзаменов будет организована в сентябре. В случае неудачи, повторно можно сдать только через год.
Кроме обязательных экзаменов выпускники сдавали профильные предметы для поступления в вуз. Самый популярный предмет по выбору, традиционно, обществознание, затем физика, биология, химия, английский язык и история.
Несмотря на ужесточение требований, результаты ЕГЭ наших выпускников по 8 предметам из 14 выше, чем в прошлом году.
В этом году наблюдается рост результативности по русскому языку, профильной математике, физике, химии, биологии, обществознанию, английскому и немецкому языкам. Средний балл по этим предметам повысился от 0,2 (биология) до 8,8 (немецкий язык).
Значительное снижение по информатике, географии и французскому языку.
На сегодня нам известны результаты только двух городов-миллионников. Это Нижний Новгород и Омск. Более полную картину мы увидим на августовской конференции. По сравнению с этими городами, наши показатели практически лучше по всем предметам, ниже только литература, по сравнению с Нижним Новгородом.
В целом, доля выпускников, не преодолевших минимальные пороги, уменьшилось на 0,2%. Если в прошлом году данное значение составило 2,7% то в этом году 2,5%. (2018г-424/2,5%, 2017г-423/2,7%). Все преодолели порог по иностранным языкам, географии. Однако, нас беспокоит увеличение доли не преодолевших порог по математике базового уровня, литературе, обществознанию, информатике и физике.
Тем не менее, по сравнению с городами-миллионниками мы выглядим вполне позитивно.
В настоящее время методическая служба города работает над дорожной картой по работе с педагогами – предметниками, направленные на подготовку обучающихся к ГИА. Основная задача - координация усилий всех участников образовательного процесса и обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Уважаемые руководители!
Гарантией поступления на бюджетные отделения вузов стали высокобалльные результаты ЕГЭ. Количество таких работ увеличилось на 3,5% по сравнению с прошлым годом. (3705 (22,28%) (в 2017 году-2968 работы (18,8%)). Доля высокобалльных работ увеличилась по восьми предметам из 14. Наибольший рост: (свыше 10%) по немецкому и английскому языкам, свыше 5% по русскому языку и химии.
Число стобалльных результатов увеличилось вдвое. С 46 до 89, что составляет 46,4% от показателей РТ. Все результаты на 100 баллов подтверждены Рособрнадзором.
Наибольшее количество стобалльников в Вахитовском и Ново-Савиновском районах (27 и 20 соответственно). В четыре раза увеличилось количество стобалльников по химии (2018 – 20, 2017 – 5). В 2 раза - по русскому языку (в 2018-36, 2017-16). В республике 3 выпускника-стобалльника по математике, из них 2 (66,6%) - это казанцы - учащиеся лицея №131. Нужно отметить, что в прошлом году не было ни одного стобалльника по математике. Максимальные результаты получены по информатике (15 чел). В республике всего один 100-балльник по обществознанию – и это выпускница гимназии-интерната №4 Кировского района. Из трех выпускников республики, набравших максимальный результат по истории, выпускник гимназии №36.
8 выпускников набрали 100 баллов по двум предметам. Это учащиеся школ №№9, 132, 155, 179 Ново-Савиновского района, школы №18, лицея №131 Вахитовского района, лицея им.Н.И.Лобачевского, гимназии №94 Московского района.
Самое большое количество 100 балльников подготовили педагоги лицея №131 – 10 чел., IT-лицея – 7 чел, по 5 чел подготовили педагоги лицея Лобачевского, гимназии №122.
Выпускников, получивших максимальный результат, подготовили 69 педагогов из 38 школ. Из них 26 ежегодно готовят стобалльников. Это педагоги-тьюторы, активно распространяющие свой передовой опыт. Наш золотой фонд.
Итоги ЕГЭ для нас – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений, судить о тенденциях и изменениях, происходящих в образовании, создавать основу для управления качеством образования на разных уровнях. Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы управленческой деятельности администрации школы.
Экзамены 2018 года завершены, мы уже сейчас начинаем цикл подготовки к следующему году. Совместные усилия педагогических коллективов, методистов, учеников и родителей позволят нам достичь желаемых результатов на ЕГЭ 2019 года.