В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Доклад заместителя главного архитектора г.Казани Т.Э.Кадырова на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции 22 июня 2020 года
В 2019 году по поручению Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова специалистами Бюро транспортного планирования при Управлении архитектуры и градостроительства г.Казани был проработан вопрос решения заторовых ситуаций на проспекте Универсиады на участке Щербаковского переулка. Проведя анализ дорожно-транспортной ситуации и градостроительного развития, мы пришли к выводу, что необходимо комплексно решить проблему узлового участка «Кольца».
В перспективе замыкание Большого казанского кольца по генеральному плану Казани вдоль железной дороги и Кировской дамбы позволит перенаправить транзитный поток транспорта, идущий сегодня через центр города. Однако пока полностью БКК не замкнуто, транзит с юго-восточных территорий Казани движется по проспекту Универсиады и далее в основном по улицам Профсоюзной и Право-Булачной.
Для анализа проектных предложений и их просчета специалистами была создана компьютерная модель центральной части Казани на площади в 3,5 кв. км. Данные были собраны путем натурных обследований и данных с датчиков и камер адаптивной системы АСУДД на утренний (с 8.00-9.00) и вечерний (17.00-18.00) часы пик в рабочие дни апреля. Модель была также откалибрована с транспортной моделью Казани, выполненной Институтом Генплана Москвы в рамках Генплана Казани.
В модель были заложены и промоделированы несколько сценариев организации движения и проведен сравнительный анализ вариантов (которых было около 8) с показателями по существующему движению. Наилучший по показателям вариант был представлен руководству республики, ГИБДД, Министерству транспорта и был ими одобрен.
Результаты моделирования данного варианта показали уменьшение времени задержки потоков более чем на 40%, увеличение средней скорости на 8%, при увеличении потока транспортных средств на 17% по сравнению с вариантом существующего движения.
В этом варианте организовывается одностороннее движение по ул.Тихомирнова – пер.Щербаковский – ул.Профсоюзная в сторону площади Тысячелетия. В обратном направлении одностороннее движение осуществляется от площади Тысячелетия до ул.Н.Назарбаева по ул.Право-Булачная и ул.М.Салимжанова. На ул.Лево-Булачная организовывается двустороннее местное движение с выделением велодорожки и расширением тротуара вдоль домов. Участок от ул.Татарстан до ул.Парижской Коммуны, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный с организацией единого пространства перед зданием педагогического факультета КФУ и связи с Булаком. Дополнительно данным вариантом решается сложный и опасный перекресток ул.Татарстан, ул.Салимжанова и Булака.
Важной составляющей проекта становится организация нового общественного пространства канала Булак с выходом к нему от ул.Лево-Булачная. Сама ул.Лево-Булачная становится не транзитная (без сквозного движения), а для обеспечения местных подъездов к объектам на ней. На ул.Лево-Булачной организовывается выделенная велосипедная дорожка для связи существующей велодорожки вдоль набережной озера Кабан до набережной Казанки (через площадь Тысячелетия). Данное решение в будущем позволит реализовать идеи по благоустройству самого Булака и возможной связи нижних набережных, как это предложено китайскими проектировщиками набережной Кабана. Создание более безопасной среды с приоритетом пешеходного движения по ул.Лево-Булачная позволит дать импульс для развития этого места и всего Забулачья, что и происходило в похожих примерах из других стран.
На сегодня разработаны мероприятия первой очереди реализации проекта, которые создадут более безопасное и комфортное пространство как для тех, кто едет на машинах или в общественном транспорте, так и для пешеходов. На узле «Кольцо» будут ликвидированы островки, и вместо трех пешеходных переходов (два из которых не регулируемые на сегодня) будет организован единый, с регулировкой по светофору от выхода из «Кольца» к финансовому факультету КФУ. Кроме этого, появится новый пешеходный переход через улицу Бутлерова – от памятника М.Вахитову к лестнице финансового факультета. Проанализировав фазы и циклы светофоров, удалось также заложить пешеходный переход через ул.Пушкина. Это очень востребованная пешеходная связь. Ежедневно сотни студентов и жителей идут от основного кампуса КФУ к финансовому факультету. До ближайшего пешеходного перехода на Ленинском саду больше полукилометра, а крюк через подземный превращается более чем в 300 метров.
Следующий участок – это примыкание ул.Профсоюзной к площади Тысячелетия. На сегодня это опасное место с нерегулируемым пешеходным переходом и «вливанием» потока с ул.Профсоюзная на ул.Право-Булачная. В нашем проекте здесь организовывается полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом и возможностью в отдельную фазу безопасно въехать на площадь Тысячелетия с ул.Профсоюзная и также безопасно «уйти» на ул.Ташаяк. Здесь потребуется реорганизация зеленой зоны и перекладка сетей, без «захода» в коридор прохождения метро.
Кроме того, сама территория площади Тысячелетия может быть увеличена при реализации второй очереди проекта за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом. Это позволит повысить привлекательность данного знакового места и создаст дополнительную возможность для проведения различных культурно-массовых мероприятий.
В первую очередь так же заложена установка светофоров на перекрестках с ул.Профсоюзной. Каждый перекресток представляет на сегодня опасность как для водителей, так и для пешеходов. Установив светофоры, будет возможно настраивать режимы «зеленой волны», а также подключить их к адаптивной системе управления. Реализация мероприятий первой очереди уже начинается и должна быть закончена в этом сезоне.
Все эти решения позволят не только организовать безопасное и беззаторовое движение транспорта, но и создадут комфортные условия и среду для пешеходов в самом центре нашего города.