Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Авторизуйтесь, чтобы отправить сообщение об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
09.11.2020, 13:32

О работе Бюро транспортного планирования и реализации первой очереди концепции реорганизации движения в центре Казани

Доклад заместителя главного архитектора Казани Т.Э.Кадырова на аппаратном совещании 9 ноября 2020 года

Бюро транспортного планирования в структуре МБУ «Институт «Казгражданпроект» при Управлении архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Казани ведет свою работу с 2017 года.

За это время специалистами Бюро было выполнено по заданиям и заказам более 200 проектов различной степени сложности. Специфика работы Бюро заключается во взаимодействии с множеством городских структур, которое направлено на достижение не просто компромиссного, но наиболее эффективного для всех горожан транспортного решения.

Основное направление деятельности бюро – ведение проектно-экспертной работы в сфере транспортного развития в Казани, в том числе:

– формирование предложений по стратегическому транспортному планированию,

– развитие улично-дорожной сети, велосипедной инфраструктуры и пешеходных пространств,

– анализ проектных решений, разработка и согласование транспортных схем в составе генерального плана, проектов планировки территорий, эскизных проектов и проектов благоустройства

Дополняя перечень основных задач, стоит отметить, что в распоряжении сотрудников бюро находится самый передовой инструментарий для проведения работ по транспортному моделированию, от микро-уровня до макро-уровня: в распоряжении Бюро имеется программное обеспечение PTV, Aimsun, CUBE Citylabs, применявшееся при подготовке проекта генерального плана Казани.

В текущем году было рассмотрено 19 проектов транспортного моделирования, среди которых ЖК «Савин Хаус», ЖК «Садовое кольцо», ЖК на ул.Спартаковская и другие.

Совместно с другими подразделениями Исполнительного комитета Казани специалисты Бюро ведут работу по анализу и подготовке предложений реализации первоочередных транспортных проектов. Так, были промоделированы варианты трассировки части БКК, которая сейчас достраивается, совместно с проектировщиками дороги и проекта планировки территории проработаны проектные решения по Вознесенскому тракту, предложена к реализации дорога-дублер Оренбургского тракта.

Сотрудники Бюро в рамках своих компетенций принимают участие в работе над документами не только транспортного, но и территориального планирования. Среди таких проектов можно выделить предложения по транспортно-пешеходному обслуживанию при разработке проекта планировки территории кварталов по ул.Родины. Напомню, здесь предполагается комплексная реорганизация бывшей промышленной зоны с развитием жилья, социальной и сопутствующей инфраструктуры, мест приложения труда с возможностью размещения безвредных производств и обслуживающих функций. Этот проект сейчас проходит процедуру общественных обсуждений.

В начавшейся недавно работе над концепцией развития территории грузового речного порта Казани было проведено транспортное моделирование, опираясь на результаты которого, сформировано предложение по транспортно-пешеходному обслуживанию с учетом предложений по общественному транспорту и велосипедному движению.

Отдельное направление нашей работы - мероприятия по формированию системы транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ), заложенных в Генеральном плане Казани в увязке с развитие транспортной сети города и агломерации. ТПУ планируются рядом со станциями метрополитена, железнодорожными станциями, вокзалами для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта.

Местоположение ТПУ должны уточняться при подготовке документации по планировке территории и рабочем проектировании.

Всего на период до 2040 года в Генплане запланированы 17 транспортно-пересадочных узлов.

Специалистами Бюро прорабатываются принципиальные решения в рамках ТПУ на Абжалилова, который призван стать одним из входных узлов на территорию будущего природного парка Русско-Немецкой Швейцарии. Напомню, что сегодня ведется проектирование концепции развития Русско-Немецкой Швейцарии. Предлагается максимальное сохранение природной составляющей этой территории с минимальными интервенциями и благоустройством. Именно поэтому важно создать благоприятные условия на пограничных территориях с городской застройкой, некоего рода «фильтры», чтобы посетители имели возможность комфортно добраться до территории экопарка на общественном транспорте или оставить машину на паркинге, иметь сервисы на входных узлах, чтобы самой природной территории не наносить антропогенной нагрузки.

Специалистами Бюро транспортного планирования разработан Проект развития велосипедной инфраструктуры. Он является необходимой составной частью городской транспортной политики, которая нацелена, с одной стороны, на популяризацию велосипедного движения, и с другой – на сокращение потребности в перемещениях посредством автомобилей.

Реализация представленных в данной работе проектных предложений с учетом всех приведенных особенностей в перспективе позволит полноценно интегрировать велосипедную сеть в городское пространство.

Продолжением работы над концепцией развития велосипедной инфраструктуры стал проект формирования велополосы по ул.Большая Красная, где в более детальном масштабе рассматривалась возможность организации велосвязи от Парка им.Горького до действующего кольцевого веломаршрута на Площади Свободы. При выделении соответствующего финансирования реализация этой велосвязи будет возможна на следующий год.

Разрабатываемые на данный момент принципы формирования элементов транспортно-пешеходной инфраструктуры содержат нормы и требования к проектированию работ по комплексному благоустройству территорий улично-дорожной сети, правила, порядок и условия их проведения.

Все предложения подготовлены на основе глубокого анализа международного опыта стандартизации работ по комплексному благоустройству, а основой формирования положений данной работы стали данные натурного обследования. После завершения перечня данных объектов мы планируем широкие обсуждения с участниками работ по благоустройству.

Специалистами бюро на постоянной основе проводится выявление и аналитика проблем, связанных с организацией дорожного движения в Казани. Являясь активными участниками комиссий по безопасности дорожного движения, представители Бюро на сегодняшний день вынесли на обсуждение 25 предложений по реорганизации проблемных точек улично-дорожной сети, часть из которых уже реализована. Это в частности участки ул.Бутлерова-Щербаковский пер, перекрестки ул.Ершова-ул.Зинина, ул.Танковая-ул.Зорге, ул.Декабристов-ул.Королева.

В 2019 году по поручению Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова специалистами Бюро транспортного планирования при Управлении архитектуры и градостроительства был проработан вопрос решения заторовых ситуаций на проспекте Универсиады на участке Щербаковского переулка. Проведя анализ дорожно-транспортной ситуации и градостроительного развития, было решено комплексно решать проблему узлового участка «Кольца».

На сегодня реализованы мероприятия первой очереди проекта, которые позволили организовать более безопасное и комфортное пространство как для тех, кто едет на машинах или в общественном транспорте, так и для пешеходов.

На узле «Кольцо» ликвидированы островки, организован единый пешеходный переход, с регулировкой по светофору от выхода из «Кольца» к финансовому факультету КФУ. Кроме этого, появился новый пешеходный переход через улицу Бутлерова – от памятника М.Вахитову к лестнице финансового факультета. В ближайшее время ожидается реализация пешеходной связи через ул.Пушкина посредствам наземного пешеходного перехода, которая позволит сократить расстояния для ежедневного пересечения пешеходов от основного кампуса КФУ к финансовому факультету.

Также упрощена схема движения транспорта и светофорного регулирования.

Следующий участок – это примыкание ул.Профсоюзной к площади Тысячелетия. На сегодняшний день здесь организован полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом, а также реализована возможность безопасно въехать на площадь Тысячелетия с ул.Профсоюзная и также безопасно проехать на ул.Ташаяк благодаря выделенной фазе светофорного регулирования.

Установленные светофоры на перекрестках с ул.Профсоюзной позволяют на сегодня организовать безопасные пересечения как для водителей, так и для пешеходов. Настроенные в режиме «зеленой волны», они также подключены к адаптивной системе управления.

Напомню, что согласно Концепции, вторым этапом реализации проекта запланирована реорганизация площади Тысячелетия, которая может быть увеличена за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом. Это позволит повысить привлекательность данного знакового места и создаст дополнительную возможность для проведения различных культурно-массовых мероприятий. Также заложены реорганизация ул.Право- и Лево-Булачная, а так же ул.Щербаковский проезд и ул.М.Салимжанова. Необходимо проанализировать результаты мероприятий первой очереди для того, чтобы внести корректировки и доработать оставшиеся предложения при необходимости.

В завершение хочу поделиться с вами приятной новостью, о том что Казань вошла в число победителей гранта международной Национальной ассоциации специалистов городского транспорта (NACTO) по проекту проектирования комфортных и безопасных улиц на 2020 год. NACTO – это мировой лидер в области консультации проектировщиков, а их рекомендации по планированию используют урбанисты и планировщики во многих городах по всему миру. Среди более 200 заявок было выбрано 8 городов, в том числе и Казань.

Предполагалось проведение международного обучающего семинара, посвященного защите детей на дорогах с участием иностранных экспертов, однако пандемия внесла свои коррективы. На сегодняшний день организаторы определяют возможный формат и даты мероприятий.

Все доклады с ДП