В целях анализа посещаемости и улучшения работы портала мы используем сервис «Яндекс.Метрика». Оставаясь на нашем портале, Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших данных указанным сервисом.
Штраф на юридические лица увеличен до 50 тыс. рублей
Фото:Денис Гордийко
В столице Татарстана с помощью системы цифрового контроля за большегрузами, перевозящими сыпучие и строительные материалы без укрытия пологом, зафиксировано 146 нарушений. Для сравнения, за последние шесть месяцев прошлого года было зарегистрировано 2668 таких случаев. Значительное сокращение числа нарушений связано с увеличением размера штрафов. Об этом на деловом понедельнике сообщил начальник управления по организации деятельности административных комиссий Наиль Биктагиров.
«Контроль не работает без наказания. Мы скорректировали суммы штрафов, особенно для юридических лиц. Система стала справедливее. Мы мечтаем о временах, когда все будут сознательно относиться к своей ответственности, но пока, без контроля, эти вопросы мы решить не можем», – сказал мэр города Ильсур Метшин.
Изначально минимальный штраф за подобные правонарушения был 2 тыс. рублей, для юридических лиц – от предупреждения до 200 тыс. рублей.
«Это не в полной мере отражало принцип справедливости наказания. Однако в действительности основными нарушителями являются именно юридические лица. С учетом этого был предложен более справедливый и адресный подход», – пояснил Наиль Биктагиров.
На сегодняшний день за движение грузового транспортного средства без должного укрытия кузова предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей для граждан и 50 тыс. рублей для юридических лиц. «Мы видели видеозаписи, на которых большегрузы едут без полога – это настоящее варварство и неуважение к людям. Необходимо определить основные места, откуда выезжают большегрузы, и установить там видеофиксацию, чтобы мы могли более эффективно отслеживать этот вопрос цифровыми методами и приучать к порядку, контролируя и наказывая, в том числе рублем», – подчеркнул Ильсур Метшин.
Первый проект цифрового контроля – круглосуточный мониторинг за движением большегрузов, перевозящих сыпучие и строительные материалы без укрытия пологом – был запущен в 2024 году.