На утилизацию в снегоплавильные пункты отправили 84% от всего объема собранных осадков
Фото: Денис Гордийко
Как отметил докладчик, несмотря на сравнительно небольшое количество выпавших осадков, погодные условия не позволяли расслабиться дорожным службам. Систематические перепады температуры и мокрый снег, переходящий в снег с дождем, приводили к образованию наледи на участках дорог и на тротуарах. Для борьбы с обледенением всего с начала зимы было использовано более 54 тыс. тонн противогололедных материалов. Это двухфазный и комбинированный тротуарный реагенты, а также пескосоляная смесь. В содержании улично-дорожной сети города в среднем было задействовано 400 единиц спецтехники.
Для повышения эффективности и оптимизации процесса утилизации снега с января этого года применяется система «Электронные талоны». Она контролирует объем утилизированных осадков на снегоплавильных пунктах.
«Система обеспечивает информационное взаимодействие между всеми участниками процесса – заказчиками работ, подрядными и субподрядными организациями и МУП «Водоканал», и предоставляет предприятиям доступ к необходимой информации. По результатам ее использования мы отмечаем сокращение времени на процессы заезда транспорта на снегоплавильные пункты, а также удобство в формировании отчетной документации», – пояснил докладчик.
В прошедшем зимнем сезоне также использовалась система контроля и отслеживания работы дорожной техники «Монитор города». Она осуществляет мониторинг качества содержания улично-дорожной сети в режиме реального времени. Функциональные возможности системы помогают экономить ресурсы за счет прозрачности процессов контроля и учета, координировать работу предприятий и более оперативно принимать решения по необходимым маршрутам и операциям.
Несмотря на то, что зима была менее снежной чем годом ранее, от жителей поступали замечания к качеству содержания УДС. В основном вопросы касались своевременной очистки от снега и наледи тротуаров и пешеходных зон. Если на дорогах при обработке и уборке преимущественно применялись комбинированные машины, то на тротуарах такая возможность отсутствует. Здесь необходима техника малой механизации, но из-за ее нехватки предприятия вынуждены делать упор на ручной труд, что требует больше времени и средств. Сегодня на счету 31 единиц подобных машин, а их износ уже превышает 70%.
«Во избежание ухудшения ситуации в дальнейшем необходимо изыскать возможность обновить городской парк техники малой механизации. По нашим подсчетам, требуется закупить минимум 23 единицы современных универсальных машин, выполняющих все регламентированные операции зимнего и летнего содержания тротуаров», – отметил Игорь Куляжев.
При подготовке к зимнему сезону остро стоял вопрос дефицита кадров у дорожных предприятий. Как рассказал докладчик, благодаря совместной работе с аппаратом исполнительного комитета и управлением кадровой политики удалось добиться положительных результатов в решении проблемы.
Так, была разработана комплексная программа по привлечению сотрудников для работы на предприятиях дорожного хозяйства с единым контактным центром для обращений. В зимний период трудоустроились 131 водитель и механизатор, а также 11 дорожных рабочих. Кроме того, из дорожно-строительных организаций было привлечено 89 сезонных наемных водителей и 315 дорожных рабочих.
Напомним, в прошлый зимний сезон с городских улиц было вывезено и в дальнейшем утилизировано более 2 млн 100 тыс. тонн снега, что стало абсолютным рекордом для Казани. За три зимних месяца выпало 180 мм осадков, что на 35% выше среднегодовой нормы. Столица РТ стала вторым самым заснеженным городом в России в рейтинге Gismeteo, специалисты которого оценивали высоту снежного покрова.