Для решения проблемы загруженности дорожной сети после переноса промышленных предприятий на территорию Свияжского логистического центра построят дороги-дублеры.
Фото: Город Казань KZN.RU
Вопросы комплексного развития территорий Казанского финансового района и перевода промышленных предприятий города на территорию Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) обсудили 6 июня на совещании в Исполнительном комитете, которое провел заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров.
В обсуждении вопроса повышения эффективности использования земельных участков на прибрежной территории Волги приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Ильдар Мингалеев, заместитель министра экономики Булат Хазиахметов, советник министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, начальник управления стратегического развития министерства транспорта и дорожного хозяйства Ильнур Нурмухаметов, президент Ассоциации региональных инвестиционных агентств Линар Якупов и представители Исполнительного комитета Зеленодольского района.
В сентябре 2017 года команда малазийских проектировщиков представила концепцию мастер-плана Казанского финансового района. Важнейшей особенностью проекта является реновация промышленной территории Ново-Татарской слободы и развитие инфраструктуры набережной реки Волги. В течение 30 лет территория речного порта должна стать международным бизнес-центром с максимальным сохранением культурных и исторических элементов. Также в планах масштабная модернизация транспортной инфраструктуры. В настоящее время прибрежная зона носит индустриальный характер: здесь находятся промышленные предприятия, бетонные заборы и гаражные кооперативы.
С информацией о текущем состоянии прибрежной территории Волги выступил заместитель главного архитектора Тимур Кадыров. Особое внимание он уделил механизму получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, формированию благоприятных условий для перевода предприятий на территорию СММЛЦ в Зеленодольском районе и дальнейшей интеграции реализуемого проекта с Генеральным планом Казани.
В ходе совещания участники озвучили свои предложения по реализации мастер-плана и рассказали о сложностях, которые могут возникнуть в ходе работы. По мнению советника министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Николая Васильева при переносе предприятий на территорию СММЛЦ может возрасти нагрузка на существующую улично-дорожную сеть. Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства разъяснил, что для решения этой проблемы запланировано строительство дорог-дублеров. Тимур Кадыров добавил, что вопрос учтен при разработке Генерального плана столицы Татарстана.
По итогам совещания разработана «дорожная карта» по дальнейшему межведомственному взаимодействию в реализации проектов.